Поволжье связала воздушная сеть

Опубликовано: 2

В Приволжском федеральном округе начала действовать программа развития региональных авиаперевозок. С 1 апреля из самарского аэропорта «Курумоч» будут осуществляться более 166 новых прямых рейсов в неделю по 12 маршрутам.

Программа в действии

Программа развития межрегиональных перевозок в ПФО действует три дня. Из Самары уже сегодня можно улететь в Нижний Новгород, Оренбург, Ижевск, Уфу, Пермь и другие города. Средняя стоимость авиабилета составляет около 2 тыс. рублей

Напомним, программа предполагает субсидирование из федерального и областного бюджетов 50% стоимости билета. Таким образом, перелеты вполне доступны по ценам. Пока программа будет действовать до ноября. Однако, по данным "ВН», в федеральном бюджете существующая схема субсидирования запланирована на несколько лет.

Специалисты считают, что за полгода будет создан стабильный пассажиропоток, и в дальнейшем  перевозчики будут развивать это направление самостоятельно. Помимо прочего, проект направлен на стимулирование и развитие отечественного самолетостроения: благодаря реализации программы будут созданы условия для производства российских самолетов.

 

История вопроса

Решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок было принято в конце 2011 года, когда Владимир Путин проводил в Магадане совещание по вопросу "Об обеспечении доступности авиационных перелетов». Площадкой для реализации пилотного проекта по развитию региональной пассажирской авиации был выбран Приволжский федеральный округ.

В августе прошлого года на совещании в Новосибирске по вопросу "О развитии региональных авиаперевозок пассажиров» под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева приволжский полпред Михаил Бабич доложил об основных параметрах проекта. Программа была одобрена, и принято решение включить проект региональных пассажирских авиаперевозок в программу финансирования на 2013 год.

В январе Самару с рабочим визитом посетили министр транспорта РФ Максим Соколов и полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич. Совместно с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным они провели ряд совещаний, посвященных реализации пилотного проекта развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. 

"Эта программа позволит жителям округа свободно летать в соседние города и не тратить дополнительные средства и время», - подчеркивал тогда глава региона. Также Николай Меркушкин отмечал, что программа повлияет на увеличение производства самолетов, выпускаемых в губернии. По словам губернатора, после создания совместной авиакомпании Самарской области и "Авиалиний Мордовии» область займется закупкой самолетов.

"После объединения авиакомпаний мы возьмем в лизинг самолеты поменьше, будем закупать "Рысачок», сейчас готовится 22-местный вариант этого самолета, и мы будем проводить замену Ан-24 на Ан-140», - уточнил губернатор детали договоренностей. - Этими самолетами будут перекрываться расстояния от 400 км до 1 тыс. км. В любом случае это будет плюс для Самары, так как оба самолета производятся здесь. Я думаю, объединенная компания будет активно участвовать в конкурсах, проводимых Росавиацией».

 

Определили перевозчика

В начале марта этого года Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс на организацию авиаперевозок в ПФО. Его победителем стала авиакомпания "Татарстан», которая затем сформировала пул авиаперевозчиков, включающих в себя авиакомпании "ЮТэйр», "Авиа Менеджмент Групп», ФГУП "Аэропорт Оренбург», "Ак Барс Аэро».

Как отметил генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан» Аксан Гиниятуллин, с 1 апреля в Самарском регионе будут обеспечены прямые полеты "туда и обратно» из Самары в Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Ижевск, Уфу и Киров.

"Авиакомпания "Татарстан» будет выполнять полеты на воздушных судах Cessna Grand Caravan 208, ОАО "Ак Барс Аэро» - на CRJ-200, ФГУП "Аэропорт Оренбург» -  на Л-410, UTair - на АТR-72, Л-410, ЗАО "Авиа Менеджмент Групп» - на Pilatus-12, - рассказал Гиниятуллин. - Средняя стоимость авиабилета будет составлять порядка 2 тыс. рублей. Также в первое время будут действовать промотарифы. По некоторым направлениям стоимость авиабилета будет начинаться от 200 рублей».

Аэропорт "Курумоч» полностью готов к увеличению пассажиропотока и приему новых рейсов. Как заявил  первый заместитель генерального директора международного аэропорта "Курумоч» Сергей Краснов, аэропорт "Курумоч» предусмотрел льготы для перевозчиков, снизив ставку аэропортовых сборов для авиакомпаний до 60%».

 

Организуют производство

Как подчеркнул на пресс-конференции, которая прошла в прошлый понедельник, полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич, реализация программы - это только один шаг в направлении возрождения межрегиональных перевозок.

"Уже со следующего года все жители регионов страны, независимо от принадлежности к федеральным округам, начнут летать по этой же схеме, - отметил он. - И дело здесь не в административном делении, а в эффективности модели. Средства в федеральный бюджет заложены достаточные, чтобы обеспечить эти перевозки для всей страны».

По словам полпреда, одна из задач, которую необходимо решить в ближайшее время, - насытить рынок самолетами и подготовить необходимое количество пилотов.

"Президентом России даны все поручения, министерство промышленности готовит конкурс на разработку и производство отечественного самолета малой авиации, - рассказал Михаил Бабич. - Параллельно мы ведем переговоры с рядом иностранных авиакомпаний, чьи самолеты уже присутствуют на российском рынке».

По словам полпреда, эти компании выражают полную готовность к локализации производства своих машин, в том числе на предприятиях Приволжского федерального округа.

"Мы рассматриваем Самару, Ульяновск, при определенных условиях Нижний Новгород и Оренбург, - заявил полпред. - Это будет не "отверточная» сборка. Есть модели иностранных самолетов, где до 30-40% комплектующих мы можем производить в России. Если к этому добавить собственные разработки, то наша задача - довести до 60-70% локализацию той или иной модели самолета на российских производствах».

 

Продолжат реализацию

Несмотря на значительные средства, выделенные из федерального и региональных бюджетов ПФО, предполагается, что проект окупится уже в ближайшее время. 

Бюджетный эффект - прямые и косвенные налоги авиакомпаний, аэропортовые сборы, отчисления от выполнения авиаперевозок, налоги и отчисления агентств по продаже перевозок, отелей, туроператоров - составит более 950 млн рублей в год. Это позволит обеспечить возврат в бюджет РФ полного объема финансирования в течение года.

По итогам реализации проекта в первом полугодии 2013 года будет принято решение о распространении предложенной модели развития региональных авиаперевозок пассажиров с 2014 года во всех федеральных округах России.

 

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:
- Развитие авиасообщения - стратегическая задача как для Самарской области, так и для Приволжского федерального округа в целом. Воздушные мосты между городами ПФО будут способствовать укреплению экономических и культурных связей между регионами, повышению инвестиционной привлекательности территорий.
 Задачу развития авиаперевозок мы решаем в тесной связи с вопросами развития регионального авиакластера и транспортной инфраструктуры области. Это особенно актуально в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу. С этой целью нами ведется активная работа по модернизации аэропорта Курумоч и созданию региональной авиакомпании. Уже принято решение о приобретении в лизинг 9 самолетов Beechcraft King Air 350i. Достигнута договоренность о создании компании по ремонту и обслуживанию авиационной техники.
 Есть все предпосылки для того, чтобы Самарская область стала одним из ведущих центров авиаперевозок.

Версия для печати

Новости

Назад. 02 апреля 2013 Вперед.

Поволжье связала воздушная сеть

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5