Критики из разных городов высказались о самарских спектаклях

Опубликовано: 3

На прошлой неделе в нашем городе прошел семинар театральных критиков, на который съехались журналисты, пишущие о театре, из Рязани, Казани, Тамбова, Новосибирска, Белгорода. Семинар, организованный Союзом театральных деятелей России, возглавляла профессор Высшего театрального училища (института) имени Щепкина при Государственном академическом Малом театре России Ирина Холмогорова.

Спектаклем «Макбет» театр ведет со своим зрителем серьезный разговор
Спектаклем «Макбет» театр ведет со своим зрителем серьезный разговор

Семинар, проходящий с периодичностью раз в два года, в Самаре проходит не впервые.  Подобные семинары являются ликбезом, курсом повышения квалификации, на которых  разговоры идут не только о конкретных спектаклях, но и проблемах и тенденциях театральной ситуации вообще. На примере конкретных театров, в данном случае театров нашего города. За неделю своего пребывания в городе участники семинара посмотрели четыре спектакля: «Леди Макбет» в театре драмы, премьерный спектакль «Опять цветет акация» в «СамАрте», «Между людьми и деревьями» в «Камерной сцене» и «Долгий рождественский обед» в театре «Самарская площадь». Приведем несколько мнений коллег об увиденном.

Диляра Хусаинова, завлит драматического театра им. Качалова, Казань:
- Самара - интересный для нас город. Спектаклем, о котором стоит говорить, стал «Макбет». Для многих из нас это знакомство с театром стало первым. И этот спектакль представил нам драматический театр как театр – не провинциальный,  спектакль высокой художественной театральной культуры, ради которого можно приехать в Самару. Театр «СамАрт» мы больше и лучше знаем - на прошлом семинаре мы видели «Здесь живут люди», «Василия Теркина», прекрасный детский спектакль «Счастливый Ганс». В этот раз посмотрели спектакль несколько другого жанра - музыкальный, адресованный определенной аудитории. Он сделан профессионально, на прекрасном музыкальном материале. Что интересно, в этот приезд мы смогли посмотреть четыре совершено разных спектакля и увидели, что есть поиски, у каждого театра есть своя ниша, своя дорога, по которой он идет. Кто-то более уверенно, кто-то менее. Но это свидетельствует о том, что в городе кипит театральная жизнь.

Екатерина Шаронова, «Белгородские известия»:
- В Белгороде только один драматический театр, и репертуар состоит исключительно из классики. Приехав сюда, мы обнаружили обилие театров и насыщенный репертуар, рассчитанный на многие категории зрителей, которому белгородцы были бы рады. В этом смысле Самара - город театральный и счастливый.

Юлия Астрахан, «Орловская правда»:
- В этот раз мы не увидели откровенных экспериментов. Режиссерские находки – пожалуйста. Новые трактовки – пожалуйста. Мы не посмотрели новую драму, но это не значит, что ее нет.

Новая драма в Самаре, пусть в небольшом количестве, но есть, об этом свидетельствует афиша драматического театра. Но, по общему мнению критиков, провинция впускает в себя новую драму не так активно, как столица. Хотя сегодня такое разграничение на провинциальное и столичное, по мнению Ирины Холмогоровой, становится все более условным. Этому способствуют Интернет, фестивали, взаимные гастроли и подобные семинары.

Версия для печати

Новости

Назад. 21 декабря 2012 Вперед.

Критики из разных городов высказались о самарских спектаклях

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6