На концерте "Пять великих скрипок" маленький самарец чуть не набросился на скрипку Гварнери

Опубликовано: 1

В среду, 14 ноября, в Самарской филармонии прошел концерт-презентация "Пять великих скрипок". Публика поочередно услышала инструменты работы Амати, Гваданини, Вильома, Страдивари и Гварнери. На них Дмитрий Коган с Ириной Макаровой и оркестром Volga Рhilharmonic исполнил шедевры от Брамса до Пьяццоллы.

Напомним, концерт проходил в рамках проекта "Пять великих скрипок", инициатор которого - учрежденный екатеринбургским политиком, бизнесменом, меценатом Валерием Савельевым и заслуженным артистом России Дмитрием Коганом Фонд поддержки уникальных культурных проектов имени Когана. Целью проекта является знакомство слушателя со звучанием высококлассных инструментов работы старинных мастеров Амати, Гваданини, Вильома, Страдивари и Гварнери. Проект включает ряд концертов.

Концерты начались в городах Дальнего Востока, продолжились на Урале и в Поволжье, а закончатся в Москве. Выступление в Самаре сопровождал полный аншлаг. На концерт пришли зрители всех возрастов. Простые слушатели, ученики и выпускники музыкальных заведений нетерпеливо ерзали, ожидая музыкантов.

Дмитрий Коган не стал испытывать терпение зала, своевременно вышел на сцену. Он был немногословен, вкратце поочередно представлял инструменты, бережно извлекал их из чехлов и в полной тишине благоговейно играл на каждом по одному-два специально подобранных для скрипок произведения.

В первом отделении звучали сочинения композиторов для скрипки и фортепиано, на котором играла Ирина Макарова. Первой в руках Когана запела скрипка Амати. Вслушиваясь, зрители сразу ощутили разницу между обычной скрипкой и работой виртуоза: мастерская игра позволила прочувствовать блестящее звучание инструмента и расслышать малейшие оттенки звучащего произведения. Потом на более темпераментном инструменте Гваданини 1764 г. Коган исполнил скерцо Брамса.

Особенно эмоционально прозвучала скрипка Вильома, на которой было сыграно "Размышление" Массне и Канцонетта Годара. На известном "золотым" тембром инструменте Страдивари Коган исполнил рапсодии Уильямса и Равеля. Красивым завершением первого отделения стала фантазия Фролова на тему оперы Гершвина "Порги и Бесс": ее скрипач исполнил на славящейся "дьявольской" мощью звучания скрипке Гварнери. Судя по громкости оваций и количеству поднесенных букетов, публика была в полном восторге от концерта.

Правда, некоторые слушатели не ограничились стандартным выражением признательности и жаждали познакомиться с великими скрипками не только на слух, но и на ощупь. Так, в конце первого отделения сотрудники филармонии и охраняющие скрипки секьюрити не смогли остановить выбежавшего на сцену маленького мальчика - он во что бы то ни стало хотел в прямом смысле слова прикоснуться к инструменту Гварнери. Дмитрию Когану пришлось проявить чудеса изворотливости, чтобы спасти скрипку от настойчивого ребенка, пока его не увели взрослые.

Во втором отделении подобных эксцессов не наблюдалось. Дмитрий Коган, теперь уже в сопровождении камерного оркестра Volga Рhilharmonic, играл цикл Астора Пьяццоллы "Четыре времени года в Буэнос-Айресе". Сначала в "Лето" слушателей погрузила скрипка Амати. Его сменила тоска "Зимы", бережно переданная инструментом Страдивари. Расцвет "Весны" воспела скрипка Гварнери. И завершился цикл меланхолией "Осени" (Гваданини). Гранд-Танго же прозвучало на скрипке работы Вильома. Однако цикл Пьяццоллы только больше распалил меломанию слушателей. Ненасытные ценители прекрасного не хотели отпускать скрипача, и он с радостью бисировал, исполнив напоследок Крейслера и Паганини.

Версия для печати

Новости

Назад. 15 ноября 2012 Вперед.

На концерте "Пять великих скрипок" маленький самарец чуть не набросился на скрипку Гварнери

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2