Максим Симонов: «Мне удаются «дождевые гонки»

Опубликовано: 2

Уже на второй год проведения Кубок LADA Granta по автомобильным кольцевым гонкам собрал под свои знамена многих известных гонщиков и «звезд» российского автоспорта. Антон Ладыгин, Владимир Шешенин, Алексей Дудукало, Борис Шульмейстер — за плечами каждого из них десятки титулов и кубков, тысячи километров пройденных трасс и сотни покоренных трековых «колец». Но в общем зачете Кубка LADA Granta 36 гонщики вынуждены были потесниться и пропустить на верхнюю ступеньку пьедестала почета экипаж команды «Сбербанк-Пластик» Дмитрий Брагин — Максим Симонов. Выступая второй год в моносерии, тольяттинский экипаж победил в личном и командном зачетах Кубка LADA Granta и выиграл Кубок России. Максим Симонов в интервью «ВН» подвел итоги автосезона.

Для Максима Симонова (с кубком) победа в Кубке России стала первым крупным достижением в карьере
Для Максима Симонова (с кубком) победа в Кубке России стала первым крупным достижением в карьере

- Вы прогрессируете как пилот?

- Конечно. Я стал получать удовольствие от вождения гоночного автомобиля. В прошлом сезоне, сев в кабинку спорткара, я зачастую даже пугался определенных моментов при вождении. В этом сезоне мой уровень пилотирования заметно вырос. Хотя я понимаю - до уровня профессиональных гонщиков еще далеко.

- В чем была особенность прошедшего сезона?

- В начале сезона у нашего экипажа было немало проблем с техникой. Как следствие - недостаточно хорошие результаты гонок в Тольятти и Киеве. Гонка в Тольятти для меня оказалась, наверно, самой неудачной: идя третьим, я сильно разбил автомобиль. В Венгрии, на знаменитой трассе «Формулы-1» Hungaroring, я шел первым. И тоже попал в аварию. Я это вспоминаю для того, чтобы читатели поняли - начало сезона для меня было сложным. Я хотел ехать быстро, казалось, что могу это делать. Но пока не получалось. А потом все встало на свои места: команда работала слаженно, удалось добиться оптимальных настроек автомобиля, я стал более уверенным в себе. За подготовку техники в нашем экипаже отвечал Дмитрий Брагин. И по настройкам подвески, других разрешенных на гонках характеристик автомобиля мы были одними из лучших. И результаты пришли: мы выиграли две гонки в Смоленске, успешно выступили на треках в Нижнем Новгороде и Казани.

- На какой трассе комфортнее всего себя чувствовали?

- На трассе в Казани. Мы считаем ее «домашней», на ней провели больше всего тренировок. Kazanring - очень комфортная трасса для пилотов, которые, как и я, только начинают путь в своей гоночной карьере. На гонки в Казань всегда приезжают болельщики поддержать нас, что, конечно, приятно.

- Вы увереннее чувствуете себя, когда начинаете заезд или когда садитесь за руль после «пит-стопа»?

- Интереснее начинать заезд: борьба на старте очень захватывающая и динамичная. И мне очень нравится стартовать. Но с точки зрения уверенности в достижении результата, конечно, комфортнее выезжать на трассу на втором отрезке, когда плотной борьбы уже нет. Пока обгоны – не самая моя сильная сторона, над этим мне еще предстоит работать. А вот удерживать позиции и вести гонку у меня достаточно хорошо получалось. Поэтому заезды, в которых Дмитрий Брагин приезжал в лидерах на первом отрезке, я обычно доводил до подиума. Хотя мне все-таки больше нравится стартовать.

- Эксперты считают, что вы неплохо едите в дождь. Согласны?

- Мне легче бороться со скоростными гонщиками в дождь. Я вообще считал, что мне очень хорошо удаются «дождевые гонки». Но гонка в Казани показала, что и братья Лобода могут очень быстро ехать в дождь. Успех в той гонке нашему экипажу принесли стабильность в выступлениях и большое количество ошибок соперников на мокрой трассе, которыми мы воспользовались. В этом сезоне и «сухие» гонки, такие как в Смоленске, были удачными. Хорошие настройки автомобиля способствовали тому, что мне понравилось пилотировать и на сухой трассе.

- Хотели бы попробовать свои силы в других видах гонок - ралли, зимнем треке, ралли-кроссе?

- В этом году я выступал в двух гонках RRC на «Калине» в чемпионате России. И мне очень понравилось. Поэтому есть желание попробовать свои силы зимой. Ралли я считаю очень сложной дисциплиной, поэтому пока я ограничиваюсь планами в шоссейно-кольцевых гонках.

- Как оцените автомобиль LADA Granta Sport, привезший вас к пьедесталу?

- Очень быстрый, интересный автомобиль. Из доступных в России быстрее только машины в классе Turing и GT. Но это дорогие виды. При более низкой стоимости автомобиль LADA Granta Sport, хотя тоже отнюдь не дешевый, по своим скоростным и другим характеристикам весьма привлекателен. Опытным спортсменам, думаю, много приятных моментов принесло вождение этого автомобиля на треке. В то же время необходимо продолжать совершенствовать автомобиль, работать над его надежностью, потому что, естественно, работа без поломок чрезвычайно важна. В целом я доволен LADA Granta Sport, мне нравится этот автомобиль, нравится, что в нем произошел прогресс по сравнению с прошлым годом. Но и наша команда приобрела хороший опыт подготовки машин для гонок, поэтому жалоб на автомобиль к концу сезона у меня не было.

 Справка

В Кубке LADA Granta выступают машины, оснащенные турбированным двигателем объемом 1,6 литра, развивающим мощность 235 л.с., и 6-ступенчатой коробкой передач.

Версия для печати

Новости

Назад. 09 ноября 2012 Вперед.

Максим Симонов: «Мне удаются «дождевые гонки»

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2