«Энерготехмаш» намерен создать производство железнодорожных вагонов из алюминия

Опубликовано: 20

Жигулевский ПК «Энерготехмаш» (ЭТМ) намерен создать в регионе производство железнодорожных вагонов из алюминия. Как утверждают авторы проекта, они надежнее используемых сейчас стальных. По словам председателя совета директоров предприятия Владимира Кожухова, специалисты его компании близки к созданию прототипа вагона, который по уровню своей проработки на три-четыре года опережает работы, ведущиеся в других регионах. В настоящее время ЭТМ ведет переговоры с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о заключении предварительного контракта на поставки в будущем таких вагонов.

По мнению Владимира Кожухова, использование алюминиевых вагонов экономически оправдано
По мнению Владимира Кожухова, использование алюминиевых вагонов экономически оправдано

Факторы развития
В ПК «Энерготехмаш» предлагают реализовать проект по производству алюминиевых вагонов в Самарской области в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 г.», которая была подписана бывшим в ту пору премьер-министром Владимиром Путиным.
Согласно стратегическому плану развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утвержденного правительством РФ 17 июня 2008 г., на который выделено 13,7 трлн руб., необходимо заменить более 1 млн грузовых вагонов и более 100 тыс. пассажирских. И здесь без создания вагонов с алюминиевым кузовом просто не обойтись. В мире всего четыре компании занимаются производством подобных вагонов - Bombardier Inc. (Канада), Siemens AG (Германия), Alstom (Франция) и ADtranz (Швейцария), и они работают на полную мощность. У Самарской области есть реальный шанс создать пятую компанию в мире под рабочим названием «АВР Самара». По информации председателя совета директоров ПК «ЭТМ» Владимира Кожухова, такие вагоны легче, они более долговечны, проще в изготовлении и дешевле в эксплуатации, чем применяющиеся сейчас вагоны из стали. По его мнению, использование алюминиевых вагонов более экономически оправдано.

В бюджеты всех уровней сборочный завод, по предварительным подсчетам, даст налогов более чем на 14 млрд в год, а в бюджет г. Жигулевска – около 2 млрд


Владимир Кожухов рассказал, что разработка алюминиевых вагонов ведется в ряде регионов — на Урале, в Воронеже, Красноярске. «Но наша компания ближе всех к тому, чтобы предложить готовый к производству продукт. Мы уже ведем переговоры с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), чтобы наладить производство алюминиевых вагонов на территории Самарской области», - подчеркнул Кожухов.
 
Цена вопроса
На прошлой неделе в Самарском государственном университете путей сообщения состоялась конференция, посвященная созданию металлических вагонов из алюминия, на которой был одобрен план сотрудничества профильного вуза РЖД и жигулевского завода по развитию проекта.
 Как рассказал на конференции Владимир Кожухов, ЭТМ работает над концепцией алюминиевого вагона с 2002 г. и добился в этой работе определенных результатов. «Мы пошли по собственному пути, разработав кузов вагона из алюминиевых объемных профилей, которые не требуют каркаса и специального усиления», - отметил Кожухов. Таким образом, по заявлению председателя, компании удалось спроектировать не только более легкий, но и более экономически выгодный вагон, чем у конкурентов из других регионов.
По словам Кожухова, проектная стоимость жигулевского вагона — чуть более 36 млн руб., или 850 тыс. евро. Это дороже стального вагона, стоимость которого, по словам главы ЭТМ, сегодня начинается от 28 млн рублей. Но, по мнению Кожухова, покупка алюминиевого вагона более перспективна с точки зрения экономии. «Срок службы стального вагона около 15 лет, а алюминиевого - минимум 45 лет, затраты на эксплуатацию алюминиевого вагона также гораздо ниже. Учитывая эти факторы, получается, что новый алюминиевый вагон на 80% более выгоден, чем новый стальной», - привел пример Владимир Кожухов.
Ведут переговоры
ЭТМ уже разработал проект завода по производству вагонов на 3,2 тыс. вагонов в год, или девять вагонов в смену, стоимостью 636 млн евро, сообщил Кожухов. Также подобрана территория в Жигулевске, рассчитан график выполнения работ. В бюджеты всех уровней сборочный завод, по предварительным подсчетам, даст налогов более чем на 14 млрд в год, а в бюджет г. Жигулевска – около 2 млрд. Кроме того, реализация проекта может обеспечить региону дополнительно 17 тыс. рабочих мест, считает руководитель.
«Из них около 4 тыс. человек будут работать непосредственно на самом предприятии по сборке. Там очень много ручной работы. Они будут монтировать системы жизнеобеспечения, отделку, мелкие детали. При этом остальные рабочие места распределятся по производителям комплектующих, их предприятия также планируется расположить в Самарской области», - отметил Кожухов. По его словам, переговоры о совместной работе над проектом ведутся с ОАО «АвтоВАЗ», руководством «Волгацеммаша», «Авиакора».
Как отметил Владимир Кожухов, сейчас ЭТМ ведет переговоры с ОАО «РЖД» о заключении предварительного контракта на поставку алюминиевых вагонов. Если сторонам удастся договориться, то, по словам Кожухова, его предприятие будет обеспечено работой на долгие годы.
«Причем если хотя бы 40% обновления подвижного состава железной дороги пойдет по линии алюминиевых вагонов, то до 2030 г. нужно произвести как минимум 450 тыс. вагонов. И одного завода на 3,2 тыс. вагонов будет недостаточно. Поэтому нужно строить сразу несколько заводов. Есть варианты размещения производств в Особой экономической зоне промышленно-производственного типа в Тольятти, есть места в пригородах Самары и Чапаевска», - заявил председатель совета директоров ЭТМ.

Анатолий БАЛАЛАЕВ, заведующий кафедрой «Вагоны» Самарского государственного университета путей сообщения:
- Назначение и условия эксплуатации вагона определяют требования к его конструкции и, в частности, конструкции кузова. Особенности эксплуатации пассажирских вагонов требуют обеспечения соответствия по прочности, температуре, вентиляции, уровню шума. Эти требования изложены в ГОСТе от 2000 г. и должны обязательно соблюдаться, в том числе и в проекте алюминиевого вагона.
Владимир КОЖУХОВ, председатель совета директоров ОАО «Энерготехмаш»:
- Новые алюминиевые вагоны не требуют большей, чем сейчас, мощности тяговых агрегатов, но за счет них железная дорога способна значительно увеличить пропускную способность с 72 км/ч до минимум 160 км/ч, потому что алюминиевые вагоны значительно легче. А так как в России 80% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом, для развития страны это очень важный проект.

Версия для печати

Новости

Назад. 24 октября 2012 Вперед.

«Энерготехмаш» намерен создать производство железнодорожных вагонов из алюминия

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4