Для девелоперов разработаны правила представления проектов банкам

Опубликовано: 6

За последнее время требования банков к девелоперским структурам при предоставлении проектного финансирования сильно возросли. Все более пристальное внимание современные кредиторы обращают на юридическую документацию, репутацию и положение на рынке заемщика, концепцию и бюджет проекта. Наибольшие сложности с представлением инвестиционных проектов возникают у девелоперов в регионах.

Специфика регионального рынка

По оценкам экспертов, сейчас в вопросах кредитования региональных проектов недвижимости ситуация складывается следующим образом: несистемные региональные девелоперы в большинстве своем банкам неизвестны, это усложняет получение кредита. При этом главное отличие регионов от федеральных центров в том, что в Москве и Санкт-Петербурге присутствует прямое западное финансирование. В регионах же проектное финансирование могут получить не все сегменты коммерческой недвижимости: банки предпочитают инвестировать в гостиницы и торговые комплексы, поскольку вложения в офисный и складской сегмент оцениваются как более рискованные.

В вопросах проектного финансирования учитываются две основные составляющие: во-первых, опыт заемщика в реализации таких проектов, во-вторых – наличие у заемщика собственного капитала. Таким образом, важным и необходимым фактором при решении вопросов кредитования является имидж заемщика. Только при  наличии положительного образа банки намерены финансировать. Так что и сегодня, и в ближайшей перспективе у проектного финансирования в регионах есть все шансы для активного развития. Банки постепенно рассматривают проекты, частично кредитуют. Хотя этот процесс формировался бы гораздо быстрее при условии очевидности результатов реализации задуманных проектов, а также при стабилизации на финансовых рынках. «Сегодня банки готовы выходить в регионы. Вопрос в том, что на сегодняшний день представлено мало качественных объектов, финансирование которых принесло бы прибыль. Поэтому банки, которые готовы идти в регионы, часто не находят хороших перспективных проектов. Однако при этом банки предъявляют к проектам более серьезные требования, нежели раньше. Отсюда низкое количество сделок», – убежден управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин.

В помощь девелоперу
По заключению экспертов, региональные проекты в сфере недвижимости испытывают трудности с привлечением инвестиций. Специалисты видят проблему в том, что регионы не умеют правильно преподнести инвестору перспективы вложений. В связи с этим по заказу министерства регионального развития РФ эксперты Гильдии управляющих и девелоперов (ГУД) разработали методические рекомендации по представлению инвесторам региональных инвестиционных проектов в сфере недвижимости. Методические рекомендации призваны повысить инвестиционную привлекательность регионов России на международной арене и сформировать культуру представления инвестиционных проектов. Документ включает в себя требования по оформлению, структуре и содержанию представляемого проекта.
Для составления рекомендаций в ГУД была создана рабочая группа, в которую вошли независимые эксперты рынка недвижимости. «В настоящее время в мировой практике сформировались четкие стандарты представления инвестиционных проектов, которые на развивающемся рынке недвижимости регионов РФ пока не получили широкого распространения, – комментирует руководитель инвестиционного департамента ВТБ-Девелопмент Александр Паршуков. – «Упаковка» инвестиционных проектов в соответствии с мировыми стандартами позволит российским региональным властям и девелоперам разговаривать с иностранными инвесторами на одном языке. Специалисты, приглашенные Гильдией, включили в разработанные рекомендации свой успешный опыт представления инвестиционных проектов международным инвесторам».
Министерство регионального развития РФ высоко оценило рекомендации, разработанные гильдией, и направило документ в регионы для его дальнейшего практического применения.
«То, каким образом регионы представляют свои проекты на различных крупных международных выставках, не соответствует требованиям и ожиданиям инвесторов. Зачастую участие регионов в подобных мероприятиях малоэффективно, – считает Дмитрий Золин. – Создавая рекомендации, мы ставили себя на позицию потенциального инвестора и делали акцент, прежде всего, на экономических показателях представляемого проекта, которые являются ключевыми для инвестора. Стоит отметить, что рекомендациями также можно руководствоваться в представлении любых инвестиционных проектов в сфере недвижимости».
Версия для печати

Новости

Назад. 04 сентября 2012 Вперед.

Для девелоперов разработаны правила представления проектов банкам

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30