Губернские депутаты предлагают оптимизировать затраты на строительство дорог с низкой интенсивностью движения

Опубликовано: 6

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области разработало ряд мер, которые могут способствовать удешевлению общей стоимости строительства и ремонта автодорог с низкой интенсивностью. Предлагается оптимизировать нормы составления сметной стоимости подобных дорог, внести изменения

Во вторник, 4 сентября, состоялось заседание общественной комиссии по дорожному хозяйству при комитете по строительству и транспорту Самарской губернской думы.

Профильное министерство разработало ряд мер, которые могут способствовать снижению общей стоимости прокладки и обновления проезжей части с низкой интенсивностью. Об этом рассказал руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Вадим Власов.

В частности, предлагается оптимизировать нормы составления сметной стоимости подобных трасс, внести изменения в нормативную базу с целью снижения издержек, разработать порядок типовых конструкций, по которым в дальнейшем будут строиться дороги. Кроме того, министерство предлагает оптимизировать схему доставки строительных материалов, а также изменить подход к обустройству инженерных коммуникаций на трассах.

"В комплексе эти меры позволят оптимизировать стоимость дорог и повысить эффективность расходования бюджетных средств", - заявил Власов. Также, по его словам, дороги 5-й категории (ведущие к населенным пунктам, в которых до 50 жилых домов) можно прокладывать уже вместо стандартных 6 м в ширину 4,5 м.

Как подчеркнул председатель комитета по строительству и транспорту губдумы Владимир Купцов, в малонаселенные пункты не обязательно строить трассы 1 или 2-й категории.

"Вполне достаточно и 5-й категории, с применением местных материалов, что даст возможность удешевить строительство дорог. Например, строительство дороги обойдется в два раза дешевле, если будет использован сокский щебень вместо волжского. Главное, чтобы это было твердое асфальтовое покрытие. Тем более маленькие села зачастую вообще вымирают, и может быть риск, что через 10-15 лет построенная дорога будет вести в никуда", - заявил Купцов.

Он предложил депутатам и министерству строительства, чтобы энергетические компании за свой счет производили вынос и обслуживание коммунальных сетей на трассах. "Почему бюджет должен платить за то, что принадлежит коммерческим компаниям? Например, дорога на ул. Луначарского обходится нам в 800 млн рублей. Из них 300 млн - это вынос коммуникаций, 200 млн руб. - выкуп земли и только 300 млн - непосредственно строительство", - рассказал депутат.

Власов, в свою очередь, добавил, что по закону 5% бюджетных денег дорожного фонда должны направляться на ремонт и строительство дорог местного значения. Соответственно, если дорожный фонд составляет около 8 млрд руб., то около 500 млн нужно потратить на трассы областного (местного) значения. Эти средства будут направляться на проведение дорог к населенным пунктам, в которых стоит не более 125 домов.

"Чем дешевле будет стоимость строительства дорог, тем больше их мы сможем построить. Главное, чтобы снижение стоимости не сказалось на качестве работ", - заметил Купцов.

Он также предложил рассмотреть несколько необычную идею: "Если в поселке есть менее 50 домов, то не дешевле ли нам будет просто выдать им субсидии на покупку квартиры в районом центре и не строить дорогу?".

Члены общественной комиссии в ответ заметили, что для реализации этой идеи необходимо решить ряд проблем - не все захотят переезжать из родных мест. Также велика вероятность мошенничества.

Версия для печати

Новости

Назад. 04 сентября 2012 Вперед.

Губернские депутаты предлагают оптимизировать затраты на строительство дорог с низкой интенсивностью движения

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30