По каким принципам обновляются пакеты каналов платного ТВ

Опубликовано:

Платное телевидение давно воспринимается как естественная часть нашей жизни. И если друзья и знакомые активно смотрят какой-то канал, а у нас его нет, то такая ситуация уже может вызвать недовольство. Провайдеры коммерческого телевидения рассказали, по каким принципам обновляются ТВ-пакеты.

Ясные перспективы

К 2016 году две трети домохозяйств в России будут подключены к платному ТВ. Таковы данные J'son & Partners Consulting. Результаты исследования компании свидетельствуют о том, что российский рынок платного ТВ по итогам прошлого года оказался одним из самых крупных в мире с результатом 28,6 млн подключенных домохозяйств. Наибольший рост числа абонентов отмечался в сегменте IPTV. Аналитики компании считают, что это связано с развитием услуг широкополосного доступа в Интернет, снижением тарифных ставок и предоставлением дополнительных сервисов.


На выбор новых телеканалов влияют уникальность контента, его качество, наполненность сетки вещания, рейтинги. Учитываются мнение абонентов и конкурентная ситуация на рынке
Рост рынка спутникового телевидения составил в 2011 году 40%. У кабельного ТВ число абонентов в прошлом году увеличилось на 9,1%. В целом число тех, кто подключил платное ТВ в прошлом году, выросло на 22,2%, по сравнению с 2010 годом. В J'son & Partners Consulting полагают, что темпы роста индустрии будут снижаться, в частности, к 2016 году этот показатель составит всего 3%. Но при этом проникновение коммерческого ТВ к 2016 году достигнет 69% домохозяйств.
ТВ-провайдеры стараются привлекать новых абонентов и удерживать старых с помощью разных способов: дополнительных услуг, пакетных предложений, различных акций. В том числе и обновлениями пакетов. На российском рынке появляются новые телеканалы, и провайдеры платного ТВ предлагают своим абонентам познакомиться со многими новинками.

На любой вкус
Руководитель направления "Телевидение" ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru") Ирина Обухова отмечает, что в этом году абонентам кабельного ТВ "Дом.ru" стали доступны семейный развлекательно-познавательный индийский телеканал Zee TV и французский детский телеканал TiJi. Кроме того, компания расширяет базовый пакет HD-каналов, доступных пользователям услуги "Дом.ru TV. Центр домашних развлечений". Базовый пакет, ранее состоявший из 20 HD-каналов, дополнен тремя новинками - MGM HD, Set HD и MyZen HD. Телеканал MGM HD транслирует шедевры мирового кинематографа, снятые на всемирно известной киностудии Metro Goldwyn Mayer, но теперь в идеальном качестве. SET HD - комедийно-развлекательный канал, предлагающий богатую коллекцию сериалов производства Sony Pictures Entertainment. А MyZen HD, как считают в компании, придется по душе любителям медитативной музыки и живописных пейзажей. Концепция канала сочетает успокаивающие звуки и изображение высокой четкости.
Дополнительно абонентам "Дом.ru TV" доступны более 90 телеканалов в цифровом SD-качестве.
Начальник отдела по связям со СМИ Самарского филиала ОАО "Ростелеком" Елена Чистова не называет конкретные телеканалы, которые стали доступны абонентам. Эксперт сообщает, что в мае нынешнего года компания предложила пользователям новый продукт "Интерактивное ТВ", отличительной особенностью которого является использование технологии Multiscreen (Мультискрин). "Эта технология позволяет смотреть Интерактивное ТВ на трех экранах: обычном телевизоре, компьютере/ноутбуке и, в перспективе, на планшетных компьютерах, - поясняет Елена Чистова. - Абонентам Интерактивного ТВ от "Ростелеком" доступно до 180 каналов, в том числе до 15 - в формате HD. Тематический способ пакетирования ТВ-каналов позволяет клиенту выбирать один из шести основных пакетов в зависимости от личных предпочтений ("Популярный", "Спортивный", "Познавательный", "Музыкальный", "Кино", "Детский") или подключать любое количество этих пакетов. В целом, в "Интерактивном ТВ" от "Ростелеком" на сегодняшний день представлен один из самых широких ассортиментов различного контента, что называется, на любой вкус".

Факторы влияния
Конечно, поставщики платного ТВ не могут обойти вниманием спрос. По данным исследовательского холдинга "Ромир", большинство жителей России смотрят сериалы. 81% респондентов рассказали, что смотрели их в последние три месяца. Причем и женщины, и мужчины - в равной степени. 89% из тех, кто смотрит сериалы, относятся к людям среднего возраста - 31-35 лет. Причем 98% опрошенных сказали, что смотрят сериалы именно по телевизору.
Респонденты "Ромира", в основном, предпочитают сериалы российского производства. Об этом сообщили 84% опрошенных. По мнению экспертов, это связано с тем, что они занимают основную часть эфира телевидения. На втором месте среди самых популярных сериалов - творения американских режиссеров (их предпочитают 40% опрошенных), на третьем - европейские (15% респондентов). Эти сериалы в два раза чаще выбирает молодежь в возрасте до 25 лет, по сравнению со зрителями среднего и старшего возраста. Самым популярным сериалом, который идет по телевидению, оказались "Интерны". Его выбрали 12% опрошенных россиян. Многие также смотрят сериалы в Интернете как на бесплатных, так и на платных сайтах. И не отказались бы увидеть любимые шоу и по телевизору.
Но, как отмечает Елена Чистова, расширение или обновление платформы и состава пакетов телеканалов диктуются разными факторами. "С одной стороны, потребительский спрос, а с другой -  наличие предложений у держателей/производителей контента для удовлетворения этих потребностей. Замена каналов может производиться как по инициативе провайдера услуги платного ТВ, так и по причинам, связанным с работой самого канала или прекращением его вещания, - поясняет эксперт. - На выбор влияют уникальность контента, его качество, наполненность сетки вещания, рейтинги и другие параметры".
Ирина Обухова сообщает, что новые телеканалы в базовом пакете кабельного телевидения "Дом.ru" появляются примерно раз в квартал. "Это происходит с учетом обратной связи от абонентов, появления новых телеканалов, конкурентной ситуации на рынке", - сообщает специалист.
Какие пакеты чаще обновляются - стандартные или предложения для цифрового ТВ? Провайдеры считают, что пока никакой определенной тенденции не прослеживается. "Цифровое телевидение "Дом.ru TV" стало доступно жителям Самары в июле, а уже в августе мы включили в базовый пакет три новых HD-канала. Однако в целом оценивать, в какой из двух услуг - кабельном или цифровом ТВ - обновление каналов будет происходить чаще, пока рано", - считает Ирина Обухова. "HD-TV только набирает популярность в России. Во многом предвосхищая спрос, мы делаем ставку на HD-каналы. Количество каналов в составе базового пакета "Дом.ru TV" продолжит расти: уже к 2013 году их станет 70", - отмечает руководитель проекта "Дом.ru TV" ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" Анна Саженкова.

Ирина ОБУХОВА,
руководитель направления "Телевидение" ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru"):
- Мы проводим регулярные исследования своей телеаудитории, работа идет по двум основным направлениям. Это, во-первых, работа с действующими и потенциальными абонентами, которая позволяет определить предпочтения пользователей и то, насколько предлагаемый нами набор телеканалов удовлетворяет их потребностям. Полученные данные помогают оценить, какие жанры и форматы телеканалов являются наиболее интересными. Во-вторых, мы оцениваем контент каналов - их жанровое наполнение, эксклюзивность. Такой подход позволяет оценить не только то, что абонентов интересует в настоящее время, но и перспективы развития рынка платного ТВ, что для оператора является одной из ключевых задач.

Елена ЧИСТОВА,
начальник отдела по связям со СМИ Самарского филиала ОАО "Ростелеком":
- Явно выраженная зависимость в том, какие пакеты чаще обновляются - стандартные или предложения для цифрового ТВ, отсутствует. Причиной замены ТВ-канала в пакете может быть определенный перечень факторов, в том числе и не связанных с платформой платного ТВ.
Версия для печати

Новости

Назад. 29 августа 2012 Вперед.

По каким принципам обновляются пакеты каналов платного ТВ

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2