Выбираем оптимальный игровой руль

Опубликовано: 3

Настоящим автогонщикам в душе, которым не хватает средств и времени, чтобы как-нибудь приблизить свою мечту, помогут современные технологии – гоночные симуляторы и игровые рули. Управлять виртуальным автомобилем с помощью этих девайсов гораздо удобнее, чем с клавиатуры. Современные игровые рули с обратной связью позволяют с головой окунуться в мир раскаленной резины и ревущих моторов.

Главное – ощущения

При выборе джостика-руля стоит обращать внимание на надписи вроде Force Feedback, Rumble, Clutch Edition или их сочетания – это обозначение функции обратной связи. Это значит, что в устройстве установлен вибромотор. Он начнет потряхивать баранку, если вы заедете на газон в игре и будет создавать обратное усилие в затяжных поворотах. Грамотная реализация обратной связи принесет немало радости и эмоций во время управления виртуальным болидом.

Конечно, на рынке до сих пор сохранились модели вообще без какой-либо отдачи, стоят они недорого, но приобретать их вряд ли стоит – ощущение от вождения будет неполным.
Немаловажный фактор при выборе руля – система крепления к столу. Дешевые модели почти всегда фиксируются при помощи липучек. Во время напряженной игры такой руль может оторваться от стола, что приведет не только к проигрышу и будет откровенно раздражать игрока. В более дорогих моделях используются массивные прищепки или крепления в виде плоских винтов. Это более оптимальный вариант, причем лучше, если крепление будет реализовано по трем точкам.
Для гурманов стоит отметить, что самые серьезные модели рулей оснащают педальным блоком с отдельной педалью сцепления и коробкой переключения скоростей. Встречаются даже самые настоящие люксовые рули с кожаной обтяжкой. Как и полагается, стоят такие модели весьма недешево, но взамен на потраченные деньги предлагают практически полную симуляцию управления автомобилем на «механике».

Плата за класс
Одним из самых доступных на рынке является руль Defender Forsage GTR. За 1,2 тыс. рублей предлагается устройство без обратной связи – сопротивление реализуется возвратной пружиной, встроенный в руль. Свой манипулятор производитель предназначает начинающим гонщикам. Руль сделан небольшим, под стать гоночному, имеет резиновые вставки. Его удобно вращать, но предусмотрен лишь небольшой угол – около 180 градусов. По рулевому блоку рассыпано множество кнопок, которые можно программировать в зависимости от игры. Рулевая колонка устройства крепится к столу струбциной и несколькими присосками. Педальный блок включает две педали разного размера. Пружины жесткости в них одинаковые, что также смазывает ощущения от вождения. Основание блока сделано из рифленого пластика и не проскальзывает, но ширина у него небольшая.
Совершенно другого класса руль Logitech G27 Racing Wheel. Его стоимость начинается от 9,6 тыс. рублей. За эти деньги предлагается руль, обтянутый кожей, имеющий угол поворота в 900 градусов. На нем также размещен ряд программируемых кнопок, предусмотрены индикаторы, в отдельных играх сигнализирующие о необходимости переключить передачу. Эффекты обратной связи реализуют два встроенных мотора. Крепление также сделано неплохо – на винтах, основание педального узла у руля широкое и устойчивое. Наклон педалей с металлическими накладками можно регулировать. Коробка передач, выполненная в виде отдельного блока, имеет восемь программируемых кнопок и небольшой джойстик. Кроме того, она снабжена металлическим рычагом переключения передач, обтянутым кожей.
Еще более высокий уровень исполнения в устройстве Thrustmaster T500RS. Но и стоит такой руль уже от 19 тыс. рублей. У него большая рулевая коробка, массивный обод, обратная связь обеспечивается встроенным 60-ваттным мотором, который выдает 3000 оборотов в минуту. Угол поворота этого руля – 1080 градусов. Причем этот показатель можно регулировать. Чтобы руль не проскальзывал, на него нанесено резиновое покрытие. В комплекте с рулем идет тяжелый педальный блок из металла, который удобен в использовании, например, на ковровых покрытиях. Педали также снабжены металлическими накладками. Расстояние между педалями и их высоту также можно регулировать под себя. Переключение передач осуществляется подрулевыми лепестками.
Версия для печати

Новости

Назад. 29 августа 2012 Вперед.

Выбираем оптимальный игровой руль

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2