Российские модники ничуть не уступают французским собратьям

Опубликовано: 18

Не каждый город называют столицей моды, лишь единственный в мире носит этот почетный титул - Париж. Мне как журналисту, пишущему о моде, и как девушке, интересующейся ею, было интересно узнать, какой он – модный Париж, как одеваются рядовые парижане, какие магазины открывают ежедневно свои двери для лучшего в мире шопинга, какие тусовки, посвященные моде, проходят в Париже. И вот наконец у меня появилась такая возможность.

Символ Парижа - Эйфелева башня - не выходит из моды уже больше века
Символ Парижа - Эйфелева башня - не выходит из моды уже больше века

На улицах Парижа
 Путь в Париж была непростым: прямого рейса из Самары нет, так что пришлось лететь через Прагу, дорога заняла всю ночь. Тем не менее тратить время на отдых мы с друзьями не захотели и отправились гулять по центру Парижа: улица Лафайетт, бульвар Хаусманн. Вот он, вожделенный, загадочный, манящий город, который диктует моду всему миру.
 Скажу сразу, парижанки одеваются просто, без затей. Очевидно, что street looks здесь диктуют условия мегаполиса: массы людей со всех концов света, транспорту мало места и в нем тоже тесно, каждодневная суета. Попадались на пути пара-тройка модниц, которые рискованно сочетали шелковые юбки с грубыми ботинками, короткими сапогами, надетыми на босые ноги. Парижанки не пренебрегают шляпами: соломенные канотье, которые когда-то ввела в моду легендарная Коко Шанель, и сейчас пользуются популярностью. Я с удовольствием последовала их примеру и под палящим солнцем носила шляпу в сочетании с шелковыми брюками и белой футболкой.
 Признаться, меня поразили пожилые парижанки, элегантные, манерные. Их было видно сразу: изящные блузки или рубашки, укороченные узкие брючки, черно-белая гамма и обязательный атрибут жемчуг - либо в виде нитки на шее, либо в виде серег.
 В городе проживает множество эмигрантов, потомков эмигрантов, в основном это негры. Женщины-негритянки активно стараются скрыть свою роскошную пышную шевелюру за париками с прямыми черными волосами, а иногда красят свои подстриженные спиральки из волос в соломенный цвет. Блондированием увлекаются и парни. Нас умиляли такие «блондины».
 Мужчины-французы невероятно красивые, высокие, с правильными чертами лица. В метро я видела парня, сошедшего с обложки журнала: укороченные брючки, рубашка, туфли - все в тон. Очки в массивной оправе и толстый томик книги в руках. Именно такими я и представляла себе французов.
 Они ходят на лекции в Сорбонну, утром занимаются бегом в Люксембургском саду, загорают на лужайках Лувра и в саду Тюильри и не подозревают, что им завидуют многие люди. «Увидеть Париж и умереть» - эта фраза родилась не зря.
 Они встретились в Лувре: Луи Вюиттон и Марк Джейкобс
 В Лувре все спешили увидеть легендарное творение Леонардо да Винчи - Джоконду, взгляд которой волнует миллионы людей уже не одну сотню лет. А я отправилась искать Музей декоративного искусства, который находится в левом крыле Лувра. Нашла его быстро, и, о счастье, огромный баннер: Louis Vuitton-Marc Jacobs – возвещал о том, что выставка, посвященная пятнадцатилетнему сотрудничеству известного дизайнера Марка Джейкобса с легендарным домом Louis Vuitton, еще работает, о ней рассказывал российский Vogue.
 Знаменитый изготовитель чемоданов Луи Вюиттон придумывал и воплощал в жизнь свои творения для тех, кто носил камзолы и кринолины, транспортировка которых была весьма затруднительной. На первом этаже выставки в зеркальной витрине были представлены наряды парижской знати прошлого века, макеты чемоданов и сами они – громоздкие, чопорные сундуки. На некоторых были выбиты инициалы их владельцев. В одном из чемоданов помещалась раскладная кровать, в другом – целый комод. И каждый из них был особенным. На огромном экране шла демонстрация черно-белого фильма о том, как жила Франция той эпохи, что носили модницы и как транспортировали свой гардероб.
 На втором этаже царил Louis Vuitton Марка Джейкобса. Огромная стена - коллаж из фотографий и маленьких киносюжетов, в которых жили звезды кино и поп-музыки, провокационные по характеру, как и сам бесподобный Марк. А за витринами выставки: женщина-кошка, готовая к прыжку, в коротких шортах, меховом жакете и сапогах с бесконечной шнуровкой - это тот самый look, в котором была Кейт Мосс на показе коллекции осень-зима 2012-2013. У Джейкобса бесподобное чувство юмора, иначе как объяснить появление манекенов, у которых вместо лиц морды животных? А рядом подпись: be wild on the savage world (будьте дикими в жестоком мире). А чего стоит коллекция 2008 года, созданная с Ричардом Принсом, где модели - медсестры якобы из городской больницы в прозрачных халатиках, надетых на яркую сорочку, с кружевными повязками на лицах вместо марлевых? Вместо голов у этих медсестер красные сигнальные фонари…
 На выставке царило буйство сумок. Здесь и классические модели Speedy, и плоды джейкобского сотрудничества с японским художником-авангардистом Такаси Мураками: не меняя классических форм, сумка зацвела веселыми ромашками и вишнями, а логотип LV размножился до прекрасного безобразия.
 Марк Джейкобс создает некоторые свои творения в соавторстве со знаменитыми художниками: Джоном Каррином, Ричардом Принсом, Рейчелом Фейнштейном - и поражает искушенный мир моды свои талантом и жизнелюбием, которым пропитано каждая коллекция дома Louis Vuitton.
 Покидая выставку, все улыбаются маленькой фигурке Марка. Миниатюрный и подтянутый Джейкобс, в своей традиционной одежде - белой рубашке и черной юбке - машет рукой и «говорит»: пока, ребята.
 По магазинам
 Оказавшись в Париже, непременно побывайте в его самых знаменитых магазинах: Galeries Lafayette и Printemps. Погуляйте по респектабельной улице Montaigne, здесь расположены бутики знаменитых марок: Chanel, Fendi, Dolce and Gabbana и другие. А если будете располагать временем, стоит побывать в La Vallee Village, дисконт-центре мировых домов моды, который находится всего в сорока минутах езды от центра Парижа. Здесь приятная атмосфера, и можно купить вещи из прошлых коллекций по сниженным ценам. Лично меня в Париже порадовал огромный выбор обуви на любой кошелек.
 Чтобы попасть в магазины Chanel и Louis Vuitton, придется выстоять огромную очередь вместе с представителями азиатских стран. Но порадовать себя все же стоит. Советую вам не мелочиться на одежду из масс-маркета, а купить одну вещь, но класса «люкс». Она и прослужит долго, и будет достойной памятью из столицы моды - Парижа.
 


 Шопинг online: за или против?

 Все больше модников со всего мира выбирают новый вид шопинга - online shopping. «Хождение» по виртуальным магазинам можно совершать, не покидая дома или офиса. Вы просто набираете адрес нужного вам сайта и, как по мановению волшебной палочки, оказываетесь в магазине.

 Это, безусловно, удобно, и ассортимент товаров здесь бывает шире, чем в настоящем, реальном торговом центре. К тому же многие товары, к примеру бижутерия, сумки, обувь, очень трудно, да и практически невозможно найти на российском рынке. Они представлены у нас либо в ограниченном количестве, либо по завышенным ценам. Не во всех российских городах можно приобрести одежду класса «люкс». В Интернете же все проще: есть специальные online бутики.

 Лично меня стали привлекать магазины «на диване» с ассортиментом украшений и различных аксессуаров. Иногда хочется заказать себе что-нибудь эдакое, необычное, например милый браслет с шипами.

 Но есть у магазинов online и свои минусы. Во-первых, не все вещи, которые превосходно выглядят на картинках, отлично «сядут» на вашу фигуру и будут органичны с вашим образом. Во-вторых, зачастую размер высылаемой обуви не совпадает с заказанным, на это жалуются многие мои подруги. В-третьих, в некоторых интернет-магазинах возможность возврата вещей равна нулю.

 На мой взгляд, в Интернете лучше покупать недорогие вещи, с размером которых вы точно не ошибетесь: футболки, бижутерию, сумки. Но все же выбор за вами. Пробуйте!

Версия для печати

Новости

Назад. 03 августа 2012 Вперед.

Российские модники ничуть не уступают французским собратьям