В следующем году сооружение Кировского моста перейдет в заключительную стадию

Опубликовано: 20

Федеральное финансирование строительства Кировского мостового перехода может быть возобновлено в 2013 году. На строительство моста предполагается направить 3,397 млрд рублей, в том числе 2,726 млрд рублей из бюджета РФ. Об этом «ВК» сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. Объект должен быть введен в эксплуатацию в 2014 году, после чего в Самаре начнется новая «большая стройка» : возведение Фрунзенского моста.

Кировский мост готов на 86%, к нему осталось подвести дороги и развязки
Кировский мост готов на 86%, к нему осталось подвести дороги и развязки
Текущее состояние строительства, особенности проектных решений и инновационные технологии, которые используются при возведении Кировского мостового перехода обсудили  на круглом столе под председательством Ивана Пивкина. Мероприятие проходило в рамках VI Межрегионального экономического форума. Участие в нем приняли также депутат Самарской губернской думы Алексей Чигенев, специалисты в области транспорта и эксперты, принимавшие участие в проектировании и строительстве моста.
«Кировский мостовой переход - это крупнейший объект дорожно-мостового строительства в Самарской области за последние 30 лет, - отметил Иван Пивкин. - Это сложное инженерное сооружение общей стоимостью более 12 млрд рублей, включающее в себя автомобильную дорогу первой технической категории протяженностью около 11 км, два моста и четыре разноуровневые транспортные развязки».
Напомним, строительство моста началось в 2007 году. Предполагалось, что объект будет введен в эксплуатацию в 2012 году. Однако, как сообщил в апреле этого года экс-министр транспорта Николай Синельников, федеральное финансирование объекта было прекращено. Несмотря на это, строительные работы продолжались. Сейчас мост через реку Самару готов на 86%, мост через реку Черная - на 86%, железнодорожный путепровод - на 98%, основная дорога - на 54%, переустройство коммуникаций - на 40%.
По словам министра, при строительстве моста возникало множество сложностей. В частности, необходимо было перенести множество нефте- газопроводов, принадлежащих различным компаниям. «Чтобы избежать конфликта интересов, министерство заключило трехсторонние соглашения об урегулировании имущественных отношений между министерством, генеральным подрядчиком и собственником коммуникаций», - рассказал Иван Пивкин.
Еще одной проблемой оказалось отселение граждан, чьи жилые помещения, расположенные на ул. Ветлянской и попавшие в зону строительства, не были оформлены должным образом. Порядка изъятия таких домов в законодательстве не существует, а значит, выделить средства из бюджета для покупки квартир жителям Минтранс не мог. «Дома были построены еще в 50-е годы прошлого века и не находятся ни в собственности граждан, ни на балансе муниципалитета, - рассказал министр. - За консультацией по этому вопросу областной Минтранс обращался в Минимущество и департамент имущественных отношений Самары. Однако единственное решение, которое нам смогли предложить, - приобретение за счет средств подрядчика жилых помещений для переселения граждан и передачи данных квартир в дар гражданам, проживающим в отселяемых домах, что и было сделано».
Возникали и сложности технического плана. Для выполнения монтажа вантовой системы были привлечены иностранные специалисты. Натяжение первых вантов (стальных тросов, которые поддерживают пролет моста) выполнялось инженерами швейцарской фирмы VSL, которая уже строила вантовые мосты в Америке, Мексике, Гонконге и России. «Мы вместе со  швейцарскими специалистами столкнулись с проблемой: натяжение не сходилось сопряжением, - рассказал Алексей Чигенев. - Швейцарцы предложили на месяц заморозить проект, чтобы найти решение проблемы. Но наши мостовики обдумали ситуацию и сделали свои расчеты, в итоге решение нашлось за три дня! После этого иностранные специалисты пригласили наших инженеров в Швейцарию, чтобы те поделились опытом».
Как стало известно на круглом столе, сейчас фирма VSL разрабатывает проект системы автоматического мониторинга за техническим состоянием моста. Предварительный проект появится в течение ближайшего месяца. Предполагается, что это будет программно-компьютерный комплекс, который будет отслеживать состояние пилонов (железобетонных колонн, к которым крепятся ванты) и пролетов моста. «Как известно, свойства бетона меняются во времени, - пояснил ведущий инженер ОАО «ГИПРОСТРОЙМОСТ» Михаил Баранов. - Обусловлено это процессами усадки и ползучести, которые наиболее интенсивно проистекают в первые десять лет жизни бетона. Надо понимать, что со временем при изменении свойств бетона пилонов и проезжей части будет изменяться напряженно-деформированное состояние конструкций моста».
Как отметил Иван Пивкин, после окончания строительства Кировского мостового перехода, в Самаре стартует другая «большая стройка»: возведение Фрунзенского моста. По словам министра, его строительство должно начаться в 2014 году. На эти цели в федеральном бюджете будет заложено 4,8 млрд рублей.

Источник: www.vkonline.ru


Версия для печати

Новости

В следующем году сооружение Кировского моста перейдет в заключительную стадию

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5