Одну из ключевых дорог Красноармейского района приводят в порядок

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Владимир КОТМИШЕВ 56

В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" продолжается ремонт 22-километрового участка, соединяющего село Каменный Брод и трассу Р226. При восстановлении дорожного полотна используется прогрессивная технология холодной регенерации, и пока работы идут с двухнедельным опережением графика.

Дорога от Каменного Брода, идущая по направлению к Чапаевску через поселок Чапаевский и село Воздвиженка, была в последние годы недружелюбна. Асфальтовое покрытие достигло той степени изношенности, которое водители характеризуют как "лунная поверхность", оборудованные по стандартам прошлого века водостоки давно заилились. В 2017-м здесь случилась трагедия — водитель трактора съехал с дороги и рухнул в карьер. Что было не так уж удивительно, учитывая состояние инфраструктуры. Однако уже в текущем году вероятность опасных приключений на пути будет сведена к минимуму.

— Эта автомобильная дорога — связующий участок между опорными магистралями Самара-Волгоград и Самара-Пестравка, — говорит региональный координатор проекта "Безопасные дороги" Алексей Степанов. — Титул контракта — "капитальный ремонт", но по факту работа ведется более масштабная. Местами дорога будет расширена. На некоторых участках вблизи населенных пунктов появятся тротуары и, что особенно важно, новые элементы безопасности для участников дорожного движения — пешеходные ограждения и барьерные ограждения для автомобилей, светофоры, новые дорожные знаки и разметка.

У школы поселка Чапаевский будет сделана площадка для разворота школьного транспорта и парковки, в Каменном Броде появится остановка с посадочным павильоном. На протяжении примерно шести километров дороги, в основном у населенных пунктов и на их территории, установят освещение. Словом, у автомобилистов появятся причины выбирать именно эту трассу.

Технология холодной регенерации (ресайклинга), использующаяся при восстановлении дороги, успела хорошо себя зарекомендовать в Самарской области. Суть ее в том, что остатки существующего асфальтового покрытия вместе с материалом под ним срезаются, тут же измельчаются, перемешиваются со связующим материалом и возвращаются обратно в виде однородного дорожного основания. На которое уже, в свою очередь, укладывается новое асфальтобетонное покрытие. По словам Алексея Степанова, холодная регенерация дорог помогает значительно экономить бюджетные средства по сравнению с другими видам ремонта. Гарантийный срок службы трасс, восстановленных с помощью ресайклинга, составляет пять лет.

Работы на участке ведет с начала февраля 2020-го компания "Амонд".

— На данном этапе в районе 17 километров дороги находится в регенерации, — рассказывает представитель подрядной организации, начальник участка Дмитрий Димов. — Происходит укрепление обочин, полностью выполнена работа по укладке восьми водопропускных труб, две из них новые. На одном из участков началось новое строительство, для которого мы возвели землеполотно объемом около шести тысяч кубометров, сейчас на нем выстраивается дорожная одежда.

Окончательная сдача проекта запланирована на 2021-й год. Но пока "Амонд" опережает график на 14-16 дней, и обещает, что уже к концу года ремонт дорожного полотна будет завершен на 100 процентов, а на будущий год останется доделать не столь критично важные объекты инфраструктуры.

Версия для печати

Новости

Одну из ключевых дорог Красноармейского района приводят в порядок

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5