Ученые Самарского университета в два раза повысили эффективность лекарства от тромбов

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Самарский университет 38

В Самарском национальном исследовательском университете им. Королёва проводятся исследования по воздействию импульсного магнитного поля на лекарственный препарат пентоксифиллин, который уменьшает вязкость крови, предотвращая образование тромбов, и увеличивает концентрацию кислорода в тканях.

Ранее ученые исследовали влияние импульсного магнитного поля на биологическую активность антибиотиков и установили факт повышения его антибактериальной активности. Исследования были продолжены на другом лекарственном препарате – пентоксифиллине.

"Было обнаружено, что импульсное магнитное поле увеличивает активность пентоксифиллина практически в два раза, то есть вязкость крови уменьшается, что может существенно повлиять на процесс тромбообразования", - рассказала инженер-конструктор научно-исследовательской лаборатории "Прогрессивные технологические процессы пластического деформирования" Наталья Роденко.

Безопасность применения облученного ИМП пентоксифиллина проверялась на мышах. Вредных последствий обнаружено не было.

"Нам стало интересно, сколько времени держится эффект от облучения препаратов импульсным магнитным полем, и мы провели такие исследования. Установлено, что эффект воздействия сохраняется от трех часов до суток, в зависимости от интенсивности облучения", — пояснила доцент кафедры биохимии, биотехнологии и биоинженерии Татьяна Васильева.

Сейчас ученые готовятся к проведению дополнительных опытов по изучению влияния вспомогательных веществ на биологическую активность медицинских препаратов. Достигнута договоренность, что такие эксперименты помогут провести специалисты с кафедры химии.

Новости