Производители автокомпонентов обратились к властям за дополнительными мерами поддержки

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Игорь КАЗАНОВСКИЙ 105

2 июня губернатор Дмитрий Азаров провел совещание по развитию регионального рынка автокомпонентов. Вместе с представителями крупнейших предприятий области глава региона обсудил механизмы поддержки одной из ведущих отраслей экономики Самарской области в непростых условиях распространения COVID-19.

Выпуск автокомпонентов занимает около 8% всего промышленного производства области. Только АО "АВТОВАЗ" сотрудничает почти с сотней поставщиков, расположенных на территории региона. Всего в отрасли работает более 200 предприятий-смежников, на которых трудятся больше 27 тыс. человек.

Распространение COVID-19 cказалось на отрасли не лучшим образом. "Ограничительные меры, связанные с пандемией, нарушили ритм всей экономической жизни России. В апреле падение продаж на автомобильном рынке России достигло 70%. Конечно, это приводит к снижению производства автомобилей и автокомпонентов, — заявил губернатор, открывая совещание. — Сегодня в этой отрасли работает больше 27 тыс. жителей области, поэтому мы обязаны предотвратить не только экономические, но и социальные риски.

"Серьезные шаги по поддержке отрасли принимают и на федеральном уровне. Так, 24 апреля Президент страны Владимир Путин провел совещание по развитию автомобильной промышленности, по итогам которого были приняты программы льготного кредитования, лизинга и госзакупок, с общим объемом финансирования 25 млрд рублей.

"Мы также участвовали в этом совещании и направили ряд предложений в адрес руководства страны и Минпромторга РФ. В частности, мы предложили включить автомобильную отрасль в число пострадавших в связи с пандемией. Также необходимо изменить критерии для включения производителей автокомпонентов в число системообразующих предприятий страны", — отметил Дмитрий Азаров.

Большая работа проводится и в регионе. В апреле было принято решение о возобновлении работы флагмана отечественного автопрома — АО "АВТОВАЗ". Благодаря этому удалось избежать массовых сокращений персонала и сохранить кооперационные связи. Для этих же целей 24 смежных с автозаводом предприятия были внесены в перечень системообразующих. Восстанавливается и система сбыта. "В 44 субъектах РФ были закрыты дилерские центры АВТОВАЗа. После переговоров в 37 регионах работа возобновилась. В ближайшее время мы доведем этот показатель до 100 процентов", — сказал глава региона. Губернатор напомнил, что в этом году компании автомобильного кластера получили субсидию в размере 19,4 млн. Средства пошли на оптимизацию производственных и управленческих процессов, чтобы обеспечить соответствие требованиям альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В итоге 10 предприятий вошли в линейку потенциальных поставщиков альянса.

При этом ситуация продолжает оставаться непростой. По прогнозам директора Ассоциации предприятий "Кластер автомобильной промышленности" Андрея Крайнова, по итогам текущего года автомобильный рынок России может просесть на 38-50%.

"Сразу оговорюсь, что эти прогнозы не учитывают те меры поддержки, которые Владимир Владимирович Путин обозначил 24 апреля. При условии стимулирования спроса, конечно, ситуация будет лучше, по нашим предварительным прогнозам, диапазон потерь составит 30-35 процентов", — пояснил Андрей Крайнов.
О необходимости доработки существующих мер поддержки сообщил президент Союза работодателей Самарской области, президент ГК "Аком" Николай Игнатьев.

Он предложил разработать программу региональных льготных займов для предприятий автокомпонентной отрасли, усилить консультационную помощь, разъяснять, на какие меры поддержки может претендовать конкретный производитель.

Также необходимо обратиться к правительству РФ с просьбой — при предоставлении льготных кредитов снять ограничение, в соответствии с которым выручка предприятия должна упасть более чем на 30%.
"В силу инерционности бизнес-процессов, исполнения контрактов, заключенных до кризиса, снижение выручки может носить отложенный характер и проявится в следующих кварталах", — подчеркнул Николай Игнатьев.

Предприниматели уверены; только взаимодействие федеральных, региональных властей с автопроизводителями позволит стабилизировать ситуацию и сохранить рабочие места тысячам людей.
"Мы должны организовать работу таким образом, чтобы в ручном режиме сопровождать получение мер поддержки на федеральном уровне. Министерство промышленности и Минэкономразвития должны проработать этот вопрос с каждым предприятием, — поручил коллегам Дмитрий Азаров. — Также необходимо создать совещательный орган для работы с банками, чтобы представители отрасли не сталкивались с постоянными ограничениями и получали доступные кредитные ресурсы".

Версия для печати

Новости

Производители автокомпонентов обратились к властям за дополнительными мерами поддержки

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5