Бизнес Самарской области принял участие в "Неделе предпринимательства"

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРОМ 59

Мероприятие стартовало 26 мая, в День российского предпринимательства. Круглые столы и мастер-классы в связи с эпидемиологической обстановкой проходили онлайн. Принять участие в них могли как опытные, так и начинающие представители малого и среднего бизнеса.

В новом формате

 Мероприятие прошло в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным.

 Губернатор Дмитрий Азаров в своем поздравлении предпринимателям подчеркнул, что усилия властей направлены на то, чтобы, несмотря на существенные ограничения, связанные с противодействием коронавирусной инфекции, поддержать наши предприятия и компании, помочь им сохранить рабочие места, объем и конкурентоспособность выпускаемой продукции, обеспечить возможность участия бизнеса в реализации нацпроектов. "Уверен, именно такой подход будет способствовать скорейшему восстановлению экономики, обеспечению занятости, сохранению той экосистемы развития предпринимательства, которая сформирована в Самарской области в последние годы", — отметил глава региона.

Организатором мероприятия выступило министерство экономического развития и инвестиций Самарской области. Его участники получили возможность пообщаться и перенять опыт у известных федеральных и региональных экспертов. Кроме того, в первый день онлайн-форума предприниматели смогли принять участие в круглом столе с руководителем регионального минэкономразвития Дмитрием Богдановым. Центральной темой общения стала пандемия коронавируса, ее последствия для бизнеса, а также меры поддержки субъектов МСП, которые уже действуют на уровне региона и страны в целом.

 В течение "Недели предпринимательства" состоялись четыре секции: "Новые реалии", где участники обсуждали ведение бизнеса в современных экономических условиях, "Медиа-концентрат", включающий мастер-классы экспертов по созданию и развитию "продающих" социальных сетей и современных онлайн-продуктов. В секции "Навыки профессионала" прошли вебинары на тему создания, обучения, мотивации и координации онлайн-команды. А в тематическом блоке "Лайфстайл" для предпринимателей предусмотрели серию мероприятий на тему психологии, здорового образа жизни, стрессоустойчивости, питания и хобби.

Для самых активных представителей бизнеса запланированы неформальные нетворкинг-мероприятия и конкурсы в социальных сетях.

Импульс для развития

По словам председателя самарского регионального отделения ООО "Опора России" Ирины Титовой, в кризисное время предприниматели региона быстро объединили свои усилия, начали разрабатывать и предлагать правительству свои наработки по поводу актуальных и необходимых мер, которые помогут бизнесу выстоять в непростое время. "Эта работа дает большие результаты: у нас есть пример, когда предприниматель перестроил свой бизнес, начав производить защитные медицинские костюмы вместо профессиональной одежды для работников ресторанов, — рассказала Ирина Титова. — При этом ввиду большого количества заказов было создано объединение предпринимателей, занимающихся пошивом. Получилась ситуация, когда, спасая себя, ты спасаешь других".

Председатель самарского регионального отделения ООО "Деловая Россия" Дмитрий Хилов считает, что сегодня предпринимателям необходимо двигаться вперед, чтобы понимать, как на выходе из этого кризиса стать успешной компанией. "Проведение "Недели предпринимательства" в онлайн-формате помогает сэкономить время — новые знания сегодня можно получить, не выходя из дома. Кроме того, нынешняя ситуация приучает предпринимателей переходить на онлайн-формат, чтобы в дальнейшем оптимизировать бизнес-процессы, переведя их в онлайн, и, возможно, зарабатывать при этом даже больше", — добавил Дмитрий Хилов.

Помощь в действии

Одним из активных участников "Недели предпринимательства" стало агентство бизнес-туризма и мероприятий MICE-Маrket. Предприятие занимается обслуживанием корпоративных клиентов, является организатором форумов, конференций. По словам управляющего компанией Сергея Рыжова, количество заказов в этот период сократилось примерно на 98%, но благодаря грамотным действиям и профессионализму сотрудников команда агентства смогла адаптироваться к ситуации и переориентировать бизнес. "Мы не хотим терять ни одного из членов нашей команды, поэтому решили воспользоваться программой получения субсидии в виде одного МРОТ на каждого сотрудника. Мы уже получили средства за апрель и подали заявление на май. Теперь ждем дальнейших разъяснений от федеральных властей, касающихся выделения "невозвратного" кредита", — рассказал Сергей Рыжов.

По словам Сергея Рыжова, каждый сотрудник его компании выбрал в программе мероприятия наиболее интересные и актуальные для себя секции. "Нас больше всего интересует маркетинг и экспорт. Обязательно примем участие в вебинарах, а по окончании "Недели предпринимательства" сможем оценить качество полученных знаний и возможность их применения в нашей сфере деятельности", — отметил он.

"Кризис закончится, мы все вернемся к прежней жизни и деловой активности, — отметил Дмитрий Богданов. — Мы работаем над мерами и предложениями, которые могут помочь выходу из кризиса, находимся в постоянном контакте с предпринимателями. В настоящее время направлен ряд предложений в проект общенационального плана действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики".

Смогла переориентировать свой бизнес и известный самарский дизайнер Маша Горячева. Своим опытом она поделилась в ходе круглого стола с министром. В пандемию Дом моды Маши Горячевой вместо дизайнерской женской одежды стал производить медицинские маски. Это позволило обеспечить предприятие заказами. К тому же компания сделала акцент на развитии онлайн-продаж. "Мы существенно перестроили внутренние рабочие процессы. Я лично обзванивала несколько тысяч клиентов, чтобы узнать, чем мы можем быть полезны для них сегодня. В такое время для бизнеса на первое место выходит клиентоориентированность — именно лояльное отношение наших покупателей позволило нам расти и развиваться дальше", — рассказала участникам встречи Маша Горячева.

 

Александр Кондаков, директор ООО "М9 ФАРМ":

— В пандемию я оказался "белой вороной" в связи с тем, что один из выпускаемых нами продуктов — антисептик. Когда ситуация с коронавирусом начала набирать обороты в стране, начал бурно расти спрос на этот продукт. За три недели мы нарастили объемы производства с 50 литров до 10 тонн антисептика в сутки. Это было большим испытанием, приходилось буквально жить на производстве. И когда началась фаза бурного роста продаж, мы тоже "ушли" в онлайн.

 

 

Виктор Староверов, генеральный директор ООО "Эридан":

— В кризис важно обратить внимание на уровень энергоэффективности и бережливости производства. И обязательно нужно пользоваться мерами поддержки, которые предлагает государство. В свое время я обращался к министру с предложением вывести нас на международную выставку. После участия в ней география поставок нашего предприятия расширилась до Южно-Сахалинска. Бизнесу сегодня необходима поддержка в части расширения перечня ОКВЭД, чтобы как можно больше предпринимателей смогли получить помощь в сохранении своего дела.

Версия для печати

Новости

Бизнес Самарской области принял участие в "Неделе предпринимательства"

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5