При дистанционном обучении в Тольятти применяется индивидуальный подход

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: ФОТО АВТОРА 106

Вторую неделю школьники Самарской области осваивают азы наук, не выходя из квартир. Ввиду непростой эпидемиологической обстановки, которая сложилась в регионе, все образовательные учреждения реализуют учебную программу с применением дистанционных технологий.  

Министерство образования и науки Самарской области разработало единый подход к организации образовательного процесса. Согласно ему, дистанционное обучение не является синонимом онлайн-занятий и должно реализовываться с учетом индивидуальных возможностей семьи, наличия/отсутствия  доступа ребенка к цифровым платформам.

"Все образовательные организации Самарской области получили от регионального министерства образования рекомендации по организации дистанционного обучения, — отмечает руководитель департамента образования г. о.Тольятти Лариса Лебедева. — В них указаны способы проведения урока, обратной связи и контроля знаний детей. Особое внимание уделяется ребятам, у которых  нет компьютера или подключения к Интернету. Каждый учитель, в свою очередь, прописывает то, как он будет осуществлять взаимосвязь с учениками. В расписании предусмотрены онлайн-консультации для родителей. Некоторые школы практикуют онлайн-собрания. Вся необходимая информация представлена на сайтах всех без исключения школ".

На сайтах образовательных учреждений опубликовано расписание занятий с указанием времени и формы работы: онлайн-уроки, выполнение работ на цифровых платформах. Предусмотрено время на отдых, обед и внеурочную деятельность.

Составлен список рекомендованных онлайн-платформ, где в приоритете "Российская электронная школа" с курсами по всем предметам от лучших педагогов страны.

О том, как проходит дистанционный учебный процесс, журналисты узнали у его участников, побывав на онлайн-уроке английского языка в гимназии № 38 г. о. Тольятти. Учитель высшей категории и победитель городского конкурса "Лучший учитель иностранного языка" Светлана Ярмол по видеосвязи  провела урок с учащимися 9 "А".

После занятия ее ученица Настя Корнильева осталась на линии, чтобы высказать свое мнение о дистанционном обучении.

"Уроки сейчас проходят гораздо спокойнее, так как учителям не мешают непоседы, — сказала гимназистка. — Наши учителя объясняют все доходчиво, а задать вопрос и получить ответ можно в любое время".

Для Светланы Александровны учить ребят таким образом не в новинку: "В Тольятти учителя уже давно владеют профессиональными навыками преподавания в дистанционном режиме. Мы успешно работаем с образовательными цифровыми ресурсами. Я и раньше использовала в своей практике такие платформы".

Кроме того, Светлана Ярмол создала групповые чаты в мессенджерах, чтобы обсуждать там темы урока и отвечать на вопросы учеников.

При дистанционном обучении применяется индивидуальный подход. Если у ребенка нет компьютера, учителя находят альтернативные способы дистанционного обучения — с помощью учебника и различных обучающих пособий. Задания при этом передают на бумажном носителе через вахту школы или установленные там боксы, почтовые ящики или по телефону.

Версия для печати

Новости

Назад. 15 апреля 2020 Вперед.

При дистанционном обучении в Тольятти применяется индивидуальный подход

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3