Психологическая помощь доступна в формате онлайн-консультации

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Владимир КОТМИШЕВ 70

В дни самоизоляции многим непросто справляться с необходимостью постоянно быть дома. Это не только вынужденное ограничение привычной свободы, но и вынужденная необходимость быть в одиночестве или, напротив, делить ограниченное пространство одновременно со всеми членами семьи, что в обычной жизни бывает нечасто.

Чтобы снять тревогу или накопившееся раздражение, можно  обратиться по телефону за помощью к профессиональному психологу.

"По поручению губернатора Самарской области с 3 апреля появилось новое направление оказания психологической помощи гражданам, — рассказывает директор областного центра социальной помощи семье и детям Ольга Кулькова. — Оно представляет собой онлайн-консультацию и рассчитано на тех, кто находится на самоизоляции. Предоставление услуги происходит посредством видеосвязи по предварительной записи на консультацию к психологу по профилю, исходя из той проблемы, которую заявляет обратившийся. Это могут быть семейные проблемы, вопросы, связанные с одиночеством, повышением тревожности, и другие моменты. Позвонив по телефону, гражданин попадает к специалисту первичного приема, который, коротко обсудив с обратившимся заявленную проблему, записывает клиента к профильному специалисту по конкретной проблеме".

Вместе с тем в центре продолжают оказывать экстренную психологическую помощь по телефону. Она предоставляется как несовершеннолетним, так и взрослым гражданам, и здесь основной акцент делается на пожилых.

Начиная с 3 апреля за онлайн-консультацией обратились 63 человека. По телефону за тот же срок консультации получили 143 взрослых, 43 пожилых человека в возрасте старше 65 лет, на детский телефон доверия поступило 48 звонков.

"За период самоизоляции у нас появилось больше собеседников пожилого возраста, — констатирует Ольга Кулькова. — Их волнует обострившееся чувство одиночества, страх того, что о них забудут, ощущение тревоги за своих близких. Правда, есть и обращения, в рамках которых граждане хотят получить информацию, которая ими недостаточно осмыслена: стоит ли беречься от возможного заражения вирусными инфекциями, как отличить волонтера от мошенника и другие вопросы. Нередко поступают звонки от людей, которым просто необходимо общение с надежным собеседником, который выслушает, не прерывая и не навязывая своего мнения. Сегодня это очень важно, особенно для пожилых людей".

По словам специалистов, в период самоизоляции они заметили, что много задаваемых вопросов касается внутрисемейного взаимодействия. "Родители, не привыкшие так много времени проводить в ограниченном пространстве со своими детьми подросткового возраста, вдруг обнаружили, что их дети выросли, — говорит Ольга Кулькова. — Поступают звонки и от детей, которые не готовы к вторжению в их личную жизнь в таком объеме. На мой взгляд, все дело в том, что взрослые слишком часто многое откладывают на потом. Вот сейчас это "потом" как раз и наступило и нужно постараться это переосмыслить и постараться провести время с пользой для своей семьи".

Получить консультацию психолога взрослым можно с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00, в субботу — с 9.00 до 12.00. Детский телефон доверия работает круглосуточно.

Телефоны

Для граждан пожилого возраста:

8 800 100 21 15

8 (846) 958 22 58

8 (846) 958 66 66

Для совершеннолетних:

8 (846) 958 65 07

8 991 458 90 09 (11, 12)

Детский телефон доверия (круглосуточно):

8 800 2000 122

Версия для печати

Новости

Назад. 08 апреля 2020 Вперед.

Психологическая помощь доступна в формате онлайн-консультации

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3