Волжский район и Самара получат свое

Опубликовано:

21 сентября под председательством губернатора Самарской области Владимира Артякова состоялось совещание, на котором обсуждалось исполнение органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2009 году.

В совещании приняли участие члены областного правительства, главы муниципальных районов Красноярский и Волжский – Владимир Моглячев и Александр Адамов, а также глава г.о.Самара Виктор Тархов.

Главной темой обсуждения стали причины, по которым областное министерство управления финансами было вынуждено приостановить выделение межбюджетных трансфертов, то есть всех дотаций и субсидий из об­ластного бюджета ряду муниципальных образований (Волжский и Красноярский районы, городской округ Самара).

Данное решение было обусловлено имеющимися нарушениями действующего законодательства. Указанные муниципальные образования превысили предельные нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления (регламентируется постановлением правительства Самарской области №536 от 29.12.2008).

Министерством управления финансами по всем муниципальным образованиям, допустившим нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, было вынесено предупреждение для приведения данных расходов в соответствие с утвержденными нормативами. Результативные меры по устранению данного нарушения были приняты только муниципальным районом Красноярский.

Необходимо отметить, что правительством Самарской области принимаются меры по снижению размера расходов на содержание органов государственной власти (за 2009 год указанные расходы сократились на 5%), в то время как органы местного самоуправления продолжают указанные расходы наращивать (в 2008 году увеличение составило 36% от уровня 2007 года, в 2009 году – 16,5% от уровня предыдущего года).

Статьей 136 Бюджетного кодекса РФ в зависимости от доли получаемых межбюджетных трансфертов для муниципальных образований установлены различные ограничения и меры, являющиеся условиями получения трансфертов.

Так, для муниципальных образований, у которых доля межбюджетных трансфертов сложилась более 10% собственных доходов местного бюджета, одним из условий установлено соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Норматив определяется высшим исполнительным органом власти субъекта РФ.

Таким образом, значительные расходы на содержание органов местного самоуправления зачастую приводят к завышенной потребности в финансовой помощи из бюджета другого уровня. То есть, для получения финансовой помощи муниципалитету необходимо соблюдать нормативы.

В качестве примера министр управления финансов Павел Иванов привел ситуацию со строительством станции метро «Алабинская»: «Городской округ Самара заявляет о неспособности местного бюджета по завершению строительства станции при одновременном превышении нормативного размера расходов на содержание органов местного самоуправления на 580 млн рублей в год. Эта сумма на 46% превышает предельные нормативы».

Из-за вынужденной приостановки выделения межбюджетных трансфертов Самара может недополучить в общей сложности около 519 млн рублей из областного бюджета, в том числе субсидии на сумму 381 млн рублей на капитальный ремонт дорог. За счет этих средств в городе также финансируются очень значимые социальные программы. Например, производится оплата медицинской помощи одиноким тяжелобольным при лечении в хосписах (остаток в 2009 году составляет 2,1 млн рублей), а также малоимущим пенсионерам и инвалидам в отделениях сестринского ухода (6 млн рублей).

Такая ситуация недопустима, считает губернатор:

«Я требую ответственно подойти к решению данной проблемы. С одной стороны, мы не можем оставить без поддержки социально незащищенных граждан. С другой – не имеем права нарушать закон».

В связи с тем, что в г.о.Самара проживает практически треть населения области, особое внимание на совещании было уделено данному муниципальному образованию. Причины сложившейся ситуации, считает Павел Иванов, нужно искать в предыдущих решениях об увеличении расходов. Так, за период с 2007 по 2009 год рост расходов на содержание органов в г.о.Самара произошел на 75% (при среднем росте по муниципальным образованиям на 58%).

О значительном завышении расходов по г.о.Самара свидетельствует их сравнение, например, с расходами на содержание органов местного самоуправления в г.о.Тольятти в расчёте на 1 жителя: сравнение показывает завышение расходов в Самаре в 1,5 раза.

По мнению министра управления финансами, налицо отсутствие заинтересованности со стороны должностных лиц в принятии мер по устранению имеющихся нарушений.

По итогам совещания Александру Адамову поручено принять меры по дальнейшему сокращению расходов на содержание органов местного самоуправления и по выявлению дополнительных резервов доходов местного бюджета. Глава Волжского района поблагодарил за поддержку со стороны областных властей и взял обязательство исправить сложившуюся ситуацию.

Виктору Тархову поручено обеспечить принятие безотлагательных решений по приведению расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствие с утвержденными нормативами, а также до конца текущего месяца разработать план мероприятий по устранению нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов. Глава г.о.Самара согласился с критикой и отметил, что до конца года все имеющиеся нарушения будут устранены, а в 2010 году предельные нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления превышаться не будут.

Владимир Артяков по итогам обсуждения принял решение о приостановлении запрета на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

«От эффективности работы руководства муниципальных образований, от того, насколько ответственно главы муниципалитетов подходят к реализации своих полномочий, зависит социальное самочувствие наших граждан. И особенно - малоимущих слоев населения. Люди не должны страдать от того, что некоторые нерадивые руководители на местах не могут должным образом организовать работу своих подчиненных. Несоблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления впредь недопустимо.

Волжский район и Самара должны внести изменения в местный бюджет и привести расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствие с нормативом. Выделение дотаций и субсидий из об­ластного бюджета должно осуществляться в полном соответствии с существующим законодательством. Повторяю, люди не должны испытывать трудности из-за неисполнения муниципальными чиновниками своих прямых обязанностей», - сказал глава региона.

Справочная информация:

Размер расходов на содержание органов местного самоуправления является одним показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации (от 28 июня 2007г. №825).

В Самарской области предельные нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов установлены постановлением правительства Самарской области №536 от 29.12.2008. Значение норматива расходов на содержание органов определяется как максимальная доля от доходов бюджета муниципального образования, которая может быть использована для осуществления финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Версия для печати

Новости

Назад. 21 сентября 2009 Вперед.

Волжский район и Самара получат свое