Жители Самарской области могут получить электронные трудовые книжки

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Дмитрий БУРЛАКОВ pfrf.ru 248

В Самарской области, как и во всей стране, все работающие могут подать заявление работодателю о переходе на электронную трудовую книжку или о ведении ее бумажной версии. Если гражданин пожелает сохранить бумажную трудовую книжку, ее электронный вариант все равно будет создан на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде России.

Переход на электронные трудовые книжки предусмотрен федеральными законами № 436 и № 439 от 16.12.2019. О нюансах добровольного перехода на цифровой носитель рассказала управляющий отделением ПФР по Самарской области Анна Зайцева. Этот вопрос обсуждался 26 февраля на заседании трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, которое провел первый вице-губернатор — председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов.

"Электронная трудовая книжка — это логичный шаг на пути цифровизации, которая затрагивает разные сферы нашей жизни, — отметила Анна Зайцева. — С начала этого года все работодатели обязаны ежемесячно предоставлять в Пенсионный фонд информацию обо всех кадровых изменениях своих работников. Эти сведения фиксируются на индивидуальных лицевых счетах граждан в новом разделе — сведения о трудовой деятельности, где отражаются все кадровые мероприятия и основания для них (приказы). Например, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора".

Также на лицевом счете будет отражена информация о выборе гражданином способа ведения трудовой книжки — только в электронном формате или с сохранением бумажной версии. До 30 июня работодатели должны уведомить каждого сотрудника о возможности выбора способа ведения трудовой книжки.

Работникам, которые предпочтут электронный вариант, существующая бумажная трудовая книжка должна быть выдана на руки с соответствующей записью.

Сейчас в Самарской области около 30 тыс. работников высказались за сохранение бумажной трудовой книжки, а примерно 7 тыс. решили пользоваться электронным вариантом. Для тех, кто впервые устроится на работу в 2021 году, сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронном формате.

Среди преимуществ цифровой трудовой книжки эксперты отмечают, прежде всего, удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности, минимизацию ошибочных и неточных сведений, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, а также использование сведений для получения государственных услуг. Если вдруг работник потеряет трудовую книжку, то все сведения можно будет получить из базы данных Пенсионного фонда.

Если человек по каким-то причинам не сможет сделать выбор в пользу того или иного варианта до конца года, то за ним сохраняется это право и после этого срока. До этих пор работодатель обязан вести трудовую книжку в бумажном виде.

Сведения электронной трудовой книжки можно получить в личном кабинете на сайтах pfrf.ru и gosuslugi.ru (там можно следить за всеми кадровыми изменениями, вносимыми работодателем), у последнего работодателя, в клиентской службе Пенсионного фонда и МФЦ. Эти сведения будут заверены электронной подписью и действительны во всех инстанциях.

"Для работников предприятия это дополнительное удобство, — подчеркнул Виктор Кудряшов. — Многие сталкиваются с необходимостью принести копию трудовой книжки, а при появлении этого ресурса сведения, заверенные электронной подписью, можно получить без посещения организации. Для реализации этого проекта нынешний год — переходный. Если возникнут проблемы, будем выходить на федеральный уровень для их решения".

Версия для печати

Новости

Назад. 26 февраля 2020 Вперед.

Жители Самарской области могут получить электронные трудовые книжки

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1