На переправе "Самара-Рождествено" вышли из строя почти все суда на воздушной подушке

Опубликовано: Авторы: 257

Из восьми судов на воздушной подушке, имеющихся в распоряжении Самарского речного пассажирского предприятия (СРПП), в настоящее время в рабочем состоянии находится только одно — "Хивус" вместимостью девять человек, но и его наполняют только наполовину, боясь повредить во время переправы из-за перегрузки. 

Как рассказал замдиректора по эксплуатации СРПП Сергей Скиндер, утром 19 февраля в рейс отправились три судна, два из них после одного круга вышли из строя, получив повреждения от торосов. Осталось одно. Такая ситуация складывается не первый день, отрезая жителям путь в Самару и препятствуя возвращению домой.

"По маршруту "Самара — Рождествено" в день, с 7:45 до 18:30, одно исправное судно перевозит не больше трехсот человек, тогда как при нормальной ледовой обстановке на Волге при одновременной работе семи судов переправлялись 800-1000 пассажиров. Соответственно, предприятие теряет выручку и не может найти средства на ремонт других судов. Вместо 80-100 тысяч рублей от перевозок в день сейчас мы получаем около 15 тысяч рублей", — отметил Сергей Скиндер. По его словам, дефицит исправных судов наблюдается с 18 января, когда из-за аномально теплой погоды вскрылась Волга, а на ледовой трассе образовалось множество торосов, которые фактически "скосили" все суда. Резерв запчастей, рассчитанный на четыре месяца, был исчерпан за четыре недели, а на покупку новых нет средств.

На комитете по транспорту, автодорогам, информтехнологиям и связи в Самарской губернской думе 19 февраля снова обсуждался этот проблемный вопрос при участии представителей села Рождествено и СРПП.

Председатель комитета Андрей Мурзов напомнил, что на выездном совещании 30 января депутаты приняли к сведению информацию о сбоях в организации перевозок и решили проработать вопрос о том, чтобы на маршруте "Самара — Рождествено" легально начали работать частные перевозчики, а люди получили возможность переправляться с одного берега на другой по приемлемым ценам.

"Вариантов решения проблемы немного. На мой взгляд, нужно привлекать частных перевозчиков и частично субсидировать их расходы, — уточнил Андрей Мурзов. — Однако мы столкнулись с тем, что суда на воздушной подушке у перевозчиков не числятся в речном регистре, то есть, по сути, работают нелегально. Этому есть объяснение, ведь "регистровые" суда стоят вдвое дороже. Почему? С этим надо разбираться. Раз нет регистровых судов, значит, нет лицензии. У СРПП все восемь судов на воздушной подушке — регистровые. Решать проблемы переправы мы будем в ближайшее время на Общественной комиссии по транспорту при комитете".

Депутат добавил, что образованию торосов способствует не только оттепель, но и изменение уровня Волги, связанное со спуском воды на Жигулевской ГЭС. Надо сказать, что сама станция не принимает решений о том, сколько воды пропустить через сооружения, а сколько накопить в водохранилище. Это исключительная компетенция государственного регулирующего органа Федерального агентства водных ресурсов.

Глава сельского поселения Рождествено Лидия Савельева предлагает пустить на маршрут "Омики", а оставшийся лед на фарватере убрать с помощью ледокола. Только тогда на двух берегах исчезнут огромные очереди, а ожидание переправы не будет растягиваться на часы.

Версия для печати

Новости

Назад. 20 февраля 2020 Вперед.

На переправе "Самара-Рождествено" вышли из строя почти все суда на воздушной подушке