Жители региона чаще всего жалуются на условия проживания, воду и качество продуктов

Опубликовано: Авторы: 30

В региональном управлении Роспотребнадзора сообщают, что из общего количества письменных обращений, поступивших в 2019 году, 55% обращений содержали вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 41,9% — защиты прав потребителей.

В общем количестве поднимаемых гражданами проблем в области санитарно-эпидемиологического благополучия (10227) приоритетными были вопросы, связанные с:

- условиями проживания — 18% — 1859 обращений (в 2018 г. — 22,3%);
- питьевым водоснабжением и качеством питьевой воды — 12,9% — 1321 обращений (2018 — 12,3%);
- питанием населения (пищевые продукты, общественное питание) — 11,7% — 1201 обращений (2018 — 14%);
- загрязнением атмосферного воздуха — 10,4% — 1062 обращений (2018 — 9,6%);
- загрязнением почвы, территорий населенных мест и с обращением с отходами — 5% — 517 обращений (2018 — 5,4%).

В сравнении с 2018 годом структура приоритетных проблем практически не изменилась.

В обращениях, связанных с правами потребителей (7787 обращений), преобладали вопросы  о нарушениях в:

сфере оказания услуг — 55,2% — 4302 обращений (в 2018 г. — 60,2%);
розничной торговле — 44,75% — 3485 обращений (2018 — 39,8%).

В сфере услуг наибольшую долю обращений — 31,5% — 1356 обращений — составили вопросы нарушения прав потребителей в жилищно-коммунальном хозяйстве (2018 — 23%); 13,8% — 593 обращений — в области бытового обслуживания  (2018 — 14,4%), 10,2% — 440 обращений —  при оказании услуг связи (2018 — 10,8%); , 9,1% — 396 обращений — при оказании услуг на финансовом рынке (2018 — 6,2%);  4,8% — 209 обращений — при оказании медицинских услуг 92018 — 3,8%).

Обращения, связанные с вопросами жилищно-коммунальных услуг, традиционно занимают первое место в структуре, в подавляющем большинстве своем они касаются проблем предоставления услуг ненадлежащего качества и оплаты. Эти вопросы не входят в компетенцию Роспотребнадзора, и обращения передавались по подведомственности на рассмотрение в другие надзорные органы (в основном — ГЖИ).

Количество обращений, по которым были приняты меры в виде внеплановых проверок или административных расследований, составило 672 — 3,6% (2018 — 3,8%). На 15088 обращений (81%) Роспотребнадзором были даны разъяснения, по 7118 (38%) были направлены письма по подведомственности в другие органы и организации. Также надзорный орган провел 192 внеплановых проверки и 480 административных расследований, в результате которых факты нарушений, описанные в обращениях, подтвердились в 125 (65%) и 221 (46%) случаях соответственно. По результатам контрольных мероприятий составлено 402 протокола об административном правонарушении, подано 222 иска в судебные органы и выдано 1668 предостережений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о недопустимости нарушений.

Напомним, для удобства обращений граждан в Управлении постоянно работает информационная "горячая" линия по тел. (846) 260 37 99, консультирование по вопросам прав потребителей  по тел. (846) 260 34 73, 337 73 93, 260 50 20.

Версия для печати

Новости

Назад. 16 февраля 2020 Вперед.

Жители региона чаще всего жалуются на условия проживания, воду и качество продуктов

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1