На Климовском мосту началась установка первой береговой опоры

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Андрей САВЕЛЬЕВ 521

В пятницу, 14 февраля, в Самарской области с рабочим визитом находится первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов. Цель поездки — оценка хода подготовки к началу строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу, который станет составной частью международного транспортного коридора "Европа — Западный Китай".

Концессионное соглашение о начале строительства между правительством региона и хозяйствующим партнерством "Концессионная компания "Обход Тольятти" было подписано в октябре прошлого года в Екатеринбурге на международной специализированной выставке "Дорога-2019". И уже в декабре на правом берегу — около села Климовка Шигонского района, и на левом — в районе села Подстепки Ставропольского района, начались подготовительные работы.

О том, насколько велико значение моста для региона, не раз говорил губернатор Дмитрий Азаров.

"Его можно сравнить разве что со строительством Александровского железнодорожного моста через Волгу в конце XIX века, — отметил Дмитрий Азаров. — Благодаря тому мосту мы на сто с лишним лет обеспечили себе экономическое лидерство в Поволжье. А сейчас закладываем основу для будущего развития губернии также на десятилетия вперед".

Напомним, право на строительство стокилометровой трассы и мостового перехода Самарская область отстояла в жесткой конкурентной борьбе. Изначально планировалось, что трасса пройдет по территории соседнего субъекта. Однако Дмитрию Азарову удалось убедить руководство страны в том, что новую трассу необходимо проложить через нашу область.

С этим вопросом глава региона обращался к Президенту страны Владимиру Путину во время его визита в Самарскую область в марте 2018-го. В сжатые сроки губернатору и членам регионального правительства удалось на федеральном уровне восстановить "географическую справедливость" — грамотно обосновать преимущества строительства мостового перехода в обход Тольятти и добиться включения объекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.

Общая длина трассы составит около 100 километров, в том числе 3,7 км — протяженность моста. На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М5 "Урал" к Ульяновску, на левом — с М5 "Урал". По проекту магистраль будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Трасса с максимальной скоростью движения 130 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность особой экономической зоны "Тольятти", технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина", АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

"Объект очень мощный, — сказал во время осмотра стройплощадки около Климовки первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов. — Основной целью одного из национальных проектов — "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" — является развитие магистралей, которые обеспечивают доступность, скорость движения, приемлемую для развития экономики. Один из таких проектов — трасса "Европа-Западный Китай", частью маршрута которого является обход Тольятти с мостовым переходом".

По словам первого заместителя министра, проект решает целый ряд стратегических задач. Более того, сравнительно небольшой в масштабах страны самарский участок чрезвычайно значим для полномасштабного развития дорожной сети на восток, к Уралу, и далее в Сибирь.

Но главное предназначение трассы — обеспечение безопасности движения.

"Сравнение дорог старого и нового типа показывает, что на современных дорогах аварийность и смертность сокращается почти в пять раз", — подчеркнул Иннокентий Алафинов.

Реализация ключевого не только в масштабах региона, но и всей страны инвестпроекта началась, как говорилось выше, в декабре. Как доложил первому заместителю министра генеральный директор хозяйственного партнерства Александр Афанасьев, сейчас на правом берегу развернуты работы по устройству буронабивных свай и сооружению причальной стенки для подвоза грузов, идут работы на первой береговой опоре. Кроме того, на объект уже доставлены элементы бетонного завода и завершается обустройство рабочего городка.

"Делается все необходимое, чтобы после ледостава начать работы", — отметил Александр Афанасьев.

Трудиться на возведении моста будут ведущие мостостроители страны, имеющие солидный опыт, в том числе строительства Крымского мостового перехода. Александр Афанасьев особо отметил, что проект четко выверен, в нем учтены все нюансы. Например, из-за насыщенности региона промышленными предприятиями было необходимо получить отдельное согласование того, чтобы трасса проходила рядом и не нарушала ритмичной работы предприятий. При поддержке правительства региона и министерств оперативно решаются вопросы и по переустройству инженерных сетей.

"У нас плотный контакт с региональными и муниципальными властями. Работаем одной командой. Все помогают. Мы рады такой поддержке и тесному взаимодействию. Это во многом определяет успех", — подчеркнул гендиректор концессионной компании.

Предварительная стоимость работ оценивается в 120 млрд рублей, в том числе за счет федеральных средств (67,3 млрд рублей). Завершение строительства запланировано на 2024 год.

Версия для печати

Новости

Назад. 14 февраля 2020 Вперед.

На Климовском мосту началась установка первой береговой опоры

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1