В Самаре прошел цикл концертов творческого объединения Fermatissima

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Юлия РУБЦОВА 34

Московские музыканты — виолончелист Игорь Зимин и пианистка Светлана Тарноруцкая — выступили в Самарском художественном музее и в галерее "Виктория".

В Мраморном зале Художественного музея в интерьере выставки "Портрет семьи" музыканты дали два концерта — "Дети на портрете. Музыкальные картинки для детей и родителей" и "Твой образ милый, незабвенный… Музыкальная жизнь русского портрета". Произведения русских художников и музыка великих композиторов зазвучали в едином ансамбле. Вечер дополняли рассказы о героях русского портрета и их судьбах.

"Нам, конечно, не удалось охватить всех персонажей, изображенных на картинах, но мы постарались не обойти вниманием те портреты, на которых изображены значимые для нас, музыкантов, люди", — говорит Светлана Тарноруцкая.

В Мраморном зале в окружении работ Маковского, Кустодиева, Хруцкого, Боровиковского звучали сочинения Шуберта, Шопена, Штрауса, Бортнянского, Глинки.

Музыкальный вечер в галерее "Виктория" прошел на фоне экспозиции работ российского художника XX века Владимира Вейсберга. Во главе угла модернистской живописи художник ставил цвет. Вот и концертную программу музыканты посвятили синтезу звука, цвета и слова в искусстве.

Светлана Тарноруцкая призналась, что они решили затронуть тему спорную, неоднозначную, потому что четких правил, совпадений здесь быть не может. И все же существует много случаев, когда мнения разных художников совпадали. Например, Римский-Корсаков и Скрябин соглашались в том, что тональность ре-мажор ассоциируется с ярко-желтым, солнечным цветом. Рахманинов скептически относился к этим суждениям, однако известный факт: при постановке оперы "Алеко", общая тональность которой ре-мажор, просил сделать на сцене желтый свет.

"Проанализировав нашу программу, — продолжает Светлана, — мы обнаружили интересные вещи, у Скрябина красный цвет ассоциируется с фа-мажор, а у Римского-Корсакова фа-мажор обозначен как цвет весны. Для него это — ясно-зеленый, как молодые тополиные листочки, и, мне кажется, он прав".

Композиторы давали цветовую оценку не только звуку и тембру, но и аккордам, в итоге получается такое сложное цветовое видение. Однако у Скрябина ре-минор имеет даже не цветовую окраску, а настроенческую. Он называет это "служение" или "верность". Но какой он, цвет верности?

В программе вечера в исполнении дуэта Fermatissima звучала музыка Рахманинова, Глазунова, Чайковского, Скрябина, Римского-Корсакова. Музыка сочной зелени, нежно-розовых маргариток, алых рассветов и стального холодного моря.

Дуэт Игоря Зимина и Светланы Тарнаруцкой возник в 2012 году в Москве. Общность музыкальных интересов и сходство художественных взглядов обнаружились в совместной ансамблевой работе в рамках абонементных программ Московской филармонии и послужили основанием для дальнейшей совместной работы уже в качестве самостоятельной творческой единицы.

Версия для печати

Новости

Назад. 11 февраля 2020 Вперед.

В Самаре прошел цикл концертов творческого объединения Fermatissima

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1