Конференция ИМИ привезла самарским музыкантам веру в себя

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: ФОТО АВТОРА 77

Столичная организация “Институт Музыкальных Инициатив” взялась налаживать культурные связи в стране, в связи с чем организовала в Самаре 25 января масштабную конференцию. Команда именитых экспертов провела своеобразный аудит локальной сцены и оценила “живьем” 10 групп, которые отобрали для шоукейса местные успешные артисты и промоутеры.

 

А вы точно продюсеры?

В представлении людей далеких от музыкальной сферы существует стереотип, будто большой успех дарования из провинции возможен, если его вдруг “заметит” некий московский продюсер и заберет к вершинам славы. Это, конечно, наивная точка зрения. Российская музыкальная индустрия - сложный и самобытный механизм. Тенденции меняются быстро, а схемы достижения популярности довольно разнообразны и гибки. Но все же эксперты, приехавшие вместе с ИМИ в Самару, были как раз из тех, кто способен “заметить” и “забрать”. Журналист и музыкальный критик Александр Горбачев, музыкальный редактор “Вечернего Урганта” Сергей Мудрик, генеральный директор компании "Светлая Музыка", организатор фестиваля Stereoleto Илья Бортнюк, соорганизатор фестиваля “Боль” Степан Казарьян, редактор "ИМИ. Журнала" Илья Зинин и еще несколько людей, с которыми всякому артисту полезно познакомиться. ИМИ - организация независимая и некоммерческая. Поэтому особые гости приехали бесплатно, за участие в дискуссиях деньги не брали, и только за билет на шоукейс нужно было заплатить чисто символические 100-200 рублей.

Москва подождет

Конференция началась вечером 24 января в Strelka Hall с джем-сессии под руководством музыканта, композитора и промоутера Дмитрия Устинова - участвовать мог практически любой желающий. Но к обсуждению, собственно, индустрии перешли на следующий день в конференц-залах гостиницы Holiday Inn. Поговорили о том, как влияют медиа на карьеру артиста (краткое содержание: не очень), как заработать на стриминге (краткое содержание: сложно, но можно), как организовать клубный концерт, как и зачем попадать на фестивали. Затем речь пошла о местной ситуации, затронули тему самарской сцены. В дискуссии участвовали Алла Фармер (диджей, участница дуэта “Бабба”), менеджер и басист VLNY Антон Мищенко и почему-то куратор Strelka Hall Полина Дрожжина, которой лучше знаком мир выставочной деятельности. Модерировал диалог Александр Горбачев. В ходе довольно оживленной беседы участники пришли к выводу, что переезжать в столицу в погоне за успехом вовсе не обязательно - “Москва подождет”. Жаловались на отсутствие адекватных площадок, засилье кавер-банд и незаинтересованность местных властей в поддержке самарских музыкантов. Неожиданную эффектную точку в дискуссии поставил Глеб Лисичкин, ныне директор по маркетингу платформы для цифровой дистрибуции ONErpm. Он обратил внимание, что собравшиеся почему-то рассуждают с позиции выгодоприобретения, в то время как музыкальная сцена имеет другие характеристики, никак не связанные с бизнесом.

За перерывом последовал двухчастный разговор о проблемах музыки в России. Тут обнаружилась и разница мировоззрений. Например, столичным гостям оказалось сложно представить, каково видеть концертную афишу, на две трети состоящую из анонсов выступлений кавер-групп. И снова на первом плане оказались предпринимательские вопросы, а все остальные на правах спора о вкусах были отодвинуты. Тем не менее дискуссия получилась мотивирующей для музыкантов, потому что хорошо избавляла от предубеждений относительно московских, питерских и самарских реалий.

Часть чего-то большего

Шоукейс или, говоря проще, смотр перспективных самарских коллективов, происходил параллельно на двух площадках - в “Парадной” и в “Вечно Молодом”. Из шестидесяти заявок выбирали десять групп для этого мероприятия Алла Фармер, промоутер Борис Елатомцев, соорганизатор “Метафеста” Алексей Есин, режиссер “ВолгаФеста” Сергей Кривчиков и другие. Получился довольно пестрый, разножанровый набор команд. Часть из них - например, WLVS и The Barrels, самарская публика знает уже хорошо. Других - Distorted Blur или Pesik - вряд ли успела оценить по достоинству. Так или иначе, оба клуба были забиты под завязку. Эксперты курсировали между ними, завести с ними продолжительную беседу было довольно сложно. Вместе с этим никаких оценок специальные гости не выставляли и почетных грамот не вручали. По большому счету выступление на шоукейсе ИМИ не дало группам гарантию востребованности в столицах. Но вся конференция в целом подарила на вечер всей музыкальной Самаре редкое в наших краях чувство сопричастности к большому культурному процессу. Шанс подобрать правильную оптику для взгляда на музыкальную индустрию и, возможно, поверить в себя.

 

Версия для печати

Новости

Назад. 28 января 2020 Вперед.

Конференция ИМИ привезла самарским музыкантам веру в себя