Телеком-операторы: цены на связь растут из-за роста потребностей абонентов

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Ирина БОЙКИНА 46

12 декабря в объединенном пресс-центре газеты "Волжская коммуна" и ТРК "Губерния" состоялся круглый стол, в ходе которого руководители компаний, обеспечивающих мобильным сигналом жителей Самарской области, рассказали, как меняются тарифы на сотовую связь и Интернет.

Россия сегодня входит в ТОП-5 стран с самой низкой стоимостью гигабайта, переданного с помощью мобильной связи. Для сравнения, если в России в пересчете на нашу национальную валюту это стоит 39 рублей, то в среднем по миру — это 195 рублей. Это же касается и стоимости безлимитных тарифных планов. Конечно, есть разница в уровне зарплат и доходов людей. Но даже с этим учетом мы находимся в десятке стран с самым доступным мобильным Интернетом, — отмечают участники рынка мобильной связи.

"Если еще пять-семь лет назад абоненты мобильной связи пользовались исключительно голосовыми услугами и SMS, и это составляло 99% их затрат, то теперь все переходит в Интернет, — заметил территориальный управляющий самарского кластера ПАО "Вымпелком" Алик Носов. — Сейчас Самара входит в лидеры среди регионов России по количеству потребляемого мобильного трафика. В среднем житель областного центра потребляет около 11,5 ГБ в месяц, и если отсечь пользователей старшего и младшего возрастов, то цифра в расчете на экономически активного пользователя может вырасти еще вдвое".

"Шесть лет назад средний расход нашего абонента составлял один гигабайт в месяц, - продолжает директор Самарского отделения Поволжского филиала компании "МегаФон" Максим Токаренко. - За это время потребности абонентов выросли в 10 раз, в первую очередь за счет подключения к новым сервисам. При этом цена одного мегабайта упала в четыре раза: с 8 с до 2 копеек. Стоимость минуты разговора за это же время упала с 60 до 40 копеек. В то же время логично, что мы стали больше потреблять. Задумайтесь, сколько приложений у нас было, к примеру, пять лет назад, и сколько — сейчас. Сегодня мы смотрим на смартфонах фильмы, сериалы, играем в онлайн-игры. Хотя потребление очень индивидуально, и каждый из нас может подстроить свои затраты под себя. Вовсе не обязательно переплачивать, если на конкретном гаджете вы пользуетесь только голосовыми сервисами или общаетесь в соцсетях".

По мнению Максима Токаренко, если еще недавно у абонентов наблюдался тренд на рост количества сим-карт для различных устройств, то сейчас мы все "схлопываемся" в смартфон: это и точка доступа, это и модем, и все что угодно. "Дополнительные гаджеты себя изжили, - считает он. - И количество "симок" сокращается. Но рост компенсируется за счет телематических услуг. В разнообразных датчиках: в коттеджах, машинах, воротах в гараже, шлагбаумах, в газовых колонках, световых приборах, онлайн-камерах и т. д. Мы ожидаем взрывообразный рост подобных сервисов, и в новый стандарт 5G как раз закладываются такие условия, чтобы на одном квадратном километре поддерживалось около миллиона симкарт".

"Если говорить о голосовых услугах, то наши абоненты за них практически ничего за них и не платят, - говорит директор Самарского филиала ПАО "МТС" Александр Меламед. - Внутри сети у всех операторов бесплатный безлимит, разговаривать можно сколько угодно. Абонент больше тратит деньги на сервисы: социальные сети, игры и онлайн-кинотеатры. Жизнь наша стала иной, мы по-другому стали потреблять цифровые продукты. Однако стоимость звонка и гигабайта однозначно падает. Каждый, используя личный кабинет или обратившись в офис продаж, может подстроить тариф под себя. Но поймите, что смартфон уже перестал быть средством связи. Он стал образом жизни".

Запись эфира с круглого стола можно посмотреть здесь.

Версия для печати

Новости

Назад. 14 декабря 2019 Вперед.

Телеком-операторы: цены на связь растут из-за роста потребностей абонентов

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5