В регионе полным ходом идет подготовка к строительству моста через Волгу

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Дмитрий БУРЛАКОВ 800

В субботу, 14 декабря, в районе села Климовка Шигонского района губернатор Дмитрий Азаров осмотрел строительную площадку и провел совещание, посвященное ходу возведения моста через Волгу. Участок автомагистрали протяженностью более ста километров и его ключевой объект - мостовой переход через Волгу станет частью международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай".

Общая длина трассы составит 102 километра, в том числе протяженность моста — 3,7 километра. На правом берегу Волги автомобильная дорога соединится с подъездом от М-5 "Урал" к Ульяновску, на левом — с М-5 "Урал".
Cогласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны "Тольятти", технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина", АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.
Напомним, концессионное соглашение о начале строительства между правительством региона и хозяйствующим партнерством "Концессионная компания "Обход Тольятти" было подписано 16 октября в Екатеринбурге на международной специализированной выставке "Дорога-2019" в присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.
Реализация ключевого не только в масштабах региона, но и всей страны инвестпроекта уже началась. Как сообщил Дмитрию Азарову генеральный директор хозяйственного партнерства "Концессионная компания "Обход Тольятти" Александр Афанасьев, сейчас на обоих берегах Волги мостостроители обустраивают подъездные пути, а также готовят причальную инфраструктуру для транспортировки стройматериалов. В ближайшее время на месте работ возведут два рабочих города на тысячу человек, расчистят площадки, в том числе под бетонный завод. Трудиться на возведении моста будут ведущие мостостроители страны, имеющие солидный опыт, в том числе строительство Крымского мостового перехода.

На совещании было особо подчеркнуто, что проект строительства четко выверен, в нем учтены все нюансы. Например, из-за насыщенности региона промышленными предприятиями было необходимо получить отдельное согласование того, чтобы трасса проходила рядом и не нарушала ритмичной работы предприятий.

"Регион насыщен объектами инфраструктуры — это газопроводы высокого давления, линии электропередачи и так далее. Все это тоже максимально учтено при проектировании, — отметил Дмитрий Азаров. — Но все это создает и дополнительные виды работ на территории региона при прокладке самой трассы и мостового перехода. Помимо моста будет построено 39 переходов через трассы, инфраструктурные, малые водные объекты. Все это будет реализовано. Вот такой масштаб строительства".

Проект не только масштабный, но и во многом уникальный.

"Ничего подобного мы не встречали", — не скрывает Александр Афанасьев.

Особенности связаны с проектными решениями. Самарский мост выделяют два момента. Во-первых, это длина пролетов — из 25  24 превышают сто метров. Во-вторых, глубина Волги в месте возведения моста.

"Если при строительстве Крымского моста максимальная глубина не превышала 12 метров, то здесь — 36! На таких глубинах работать достаточно сложно. Но наши мостостроители, и это отмечается европейскими и азиатскими специалистами, — на вес золота. Мы ощущаем поддержку губернатора, правительства региона, и за это благодарны. Задача, поставленная Президентом России, будет выполнена. Я в этом не сомневаюсь", — отметил руководитель концессионной компании.

Насколько велико значение моста, в своем Послании весной 2019 года обозначил губернатор.

"Его можно сравнить разве что со строительством Александровского моста через Волгу в конце XIX века, — отметил Дмитрий Азаров. — Благодаря тому мосту мы на сто с лишним лет обеспечили себе экономическое лидерство в Поволжье. А сейчас закладываем основу для будущего развития губернии также на десятилетия вперед".

Напомним, право на строительство трассы и мостового перехода Самарская область отстояла в жесткой конкурентной борьбе с другими регионами. Изначально планировалась, что трасса пройдет в обход нашей области по территории соседнего субъекта. Однако губернатору удалось убедить руководство страны в том, что новую трассу необходимо проложить через нашу область.

С этим вопросом глава региона обращался к Президенту страны Владимиру Путину во время его визита в Самарскую область в марте 2018-го. В сжатые сроки губернатору и членам регионального правительства  удалось на федеральном уровне восстановить "географическую справедливость" — грамотно обосновать преимущества строительства мостового перехода в обход Тольятти  и добиться включения объекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.

Версия для печати

Новости

Назад. 14 декабря 2019 Вперед.

В регионе полным ходом идет подготовка к строительству моста через Волгу