Школьники губернии начали осваивать азы финансовой грамотности

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: ФОТО АВТОРА 41

Как разумно распоряжаться деньгами? Как выгодно сделать банковский вклад и без рисков взять кредит? Как рассчитать проценты и приумножить свой доход? На эти и другие вопросы учащиеся пятых классов смогут ответить, изучая новый предмет "Функциональная грамотность", который появился во всех школах губернии в нынешнем учебном году.

Президент России Владимир Путин поставил перед системой образования задачу – воспитание гармонично развитой личности. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров на августовской педагогической конференции сделал акцент на повышении финансовой грамотности школьников. Во исполнение поручений главы государства и главы региона министерство образования Самарской области при поддержке Сбербанка России приобрело учебные пособия по основам финансовой грамотности, которые поступили в школы губернии. Сегодня в Центре социализации молодежи преподаватели области проходят переподготовку по этому предмету под руководством специалистов Центробанка России. Непрерывное повышение квалификации педагогов — одна из целей национального проекта "Образование".

В самарской гимназии № 1 уроки по финансовой грамотности проводятся уже четвертый год. В 2016 году гимназия стала пилотным образовательным учреждением, где начали практиковать такие занятия, сначала в формате кружковой работы после уроков, потом – в составе общеобразовательной программы на уроках экономики.

Все это время основы финансовой грамотности преподавала детям педагог экономики и географии гимназии Елена Шапкина. Несколько лет она работает по собственной программе и использует специальные учебники и соответствующие методические пособия.

"Финансово грамотный человек - тот, который распоряжается деньгами разумно, при этом получает от этого доход, — пояснила Елена Шапкина. — Это человек, который пользуется банковскими программами по инвестированию, может сравнить банковские продукты и выбрать вложения без рисков. После моих уроков дети знают, что выгоднее - простой или сложный процент. Если предмет "Экономика" ориентирован больше на теорию, то основы финансовой грамотности дают практические знания, умения математически мыслить и просчитывать".

Например, один из уроков в 10"А", "социально-экономическом" классе гимназии, был посвящен проблеме начисления банковских процентов, вкладам и возможным рискам. Почти все ребята класса имеют банковские карты и стараются тратить родительские деньги с умом. Кто-то уже делает небольшие вложения.

Как рассказал один из учеников, 16-летний Сергей Чекмарев, родители с десяти лет учили его быть финансово грамотным. "Важно так распоряжаться деньгами, чтобы не только их сохранить, но и приумножить, — считает он. — Финансовая грамотность — это дело привычки, например, каждый месяц можно откладывать деньги с заработной платы и формировать, так называемую, финансовую подушку безопасности на случай увольнения. Это важно знать всем, а не только работникам сферы экономики".

По словам Софии-Анжелины Филипповой, в школе она научилась правильно распоряжаться финансами. "Мы изучаем основы финансовой грамотности с седьмого класса, — поделилась она. — Это помогает нам в жизни, например, правильно распоряжаться своими карманными деньгами". Ксения Нестерова сказала, что благодаря изучению финансовой грамотности она знает, как выбрать банк, под какие проценты сделать вклад для сбережения средств.

Версия для печати

Новости

Назад. 19 сентября 2019 Вперед.

Школьники губернии начали осваивать азы финансовой грамотности

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6