На новой сцене "СамАрта" состоялась премьера пьесы "Горе от ума"

Опубликовано: Авторы: Фоторепортер: Андрей Савельев 90

10 июля стало особым днем для всех любителей театрального искусства. На новой сцене театра "СамАрт" прошел первый премьерный спектакль. На суд зрителей труппа представила бессмертное произведение Александра Грибоедова "Горе от ума" в постановке известного российского режиссера Александра Кузина. Поздравить "СамАрт" с премьерой пришел губернатор Дмитрий Азаров.

Напомним, второй этап реконструкции "СамАрта" был завершен в сентябре прошлого года. Новый зрительный зал театра рассчитан на 400 мест. Кресла партера и амфитеатра могут моментально складываться, освобождая новые сценические площадки. Таким образом, за один день в театре может проходить до трех спектаклей.

Новые возможности вдохновляют коллектив на творческие эксперименты. Неудивительно, что спектакль по Грибоедову получился динамичным и неожиданным. К примеру, весь первый акт действующие лица провели на сцене, читая пьесу по ролям. Далее действо периодически прерывалось танцевальными зарисовками, выразительными паузами, а в момент развязки прямо на зрителя покатилась внушительных размеров карета, наполненная гостями дома Фамусовых.

Блеска спектаклю добавил и актерский состав. Роль Чацкого исполнил заслуженный артист Самарской области Павел Маркелов, а Софью сыграла ведущая артистка "СамАрта" Мария Феофанова.

Зрителям премьера пришлась по душе. В заключение спектакля они устроили коллективу бурную овацию.

Поздравить "СамАрт" с премьерой пришел губернатор Дмитрий Азаров. "То, о чем мы так долго мечтали, сегодня произошло, и мы стали свидетелями поистине исторического события - премьеры спектакля на долгожданной сцене", - отметил глава региона. Отдельную благодарность он адресовал директору театра Сергею Соколову: "Мы с вами знакомы много лет, и я знаю, что это было вашей сокровенной мечтой. И во многом благодаря вам она свершилась", - подчеркнул Дмитрий Азаров.

Поклонники театра считают премьеру настоящим подарком. "СамАрт" всегда отличался своей необычностью и свежестью прочтения материала. Вот и сегодня: спектакль начался с литературных чтений, - отметил самарец Андрей Тимошин. - Здорово, что премьера проходит в новом здании. Спасибо региону, что теперь у нас есть такая просторная и современная площадка".

Лариса Шахова с интересом следила за появлением нового театрального дома. "Новая сцена очень отличается от того, что было прежде. Мы рады за театр, что теперь его возможности стали больше", - говорит она. Сам спектакль ей понравился оригинальными задумками и новыми решениями. "Казалось бы, это классика, и ничего нового уже не добавишь. Но то, что мы видели раньше, отличается от современного восприятия грибоедовского текста. Спектакль четко "ложится" на сегодняшние события и осмысливается совсем по-другому", - считает Лариса Шахова.

Команда спектакля реакцией зрителей довольна. "Мы не рассчитывали на комедийное восприятие пьесы. Скорее, ждали реакции умных людей на умную комедию. В какой-то степени это получилось", - поделился с журналистами режиссер Александр Кузин.

Для него "Горе от ума" - это произведение с трагическим концом. "С момента написания пьесы прошло 200 лет, но в России по сей день от большого ума бывает одно только горе", - считает Кузин.

Работа на новой площадке оставила у него только положительные впечатления. "Сцена получилась очень интересной, экспериментальной. Она дает массу возможностей, которые, я надеюсь, театр реализует. Главное, чтобы у коллектива хватило пороху приглашать интересных постановщиков", - отметил режиссер.

Для актеров нынешний выход особенно волнителен. "Хочется плакать - от той полноты событий и чувств, которые происходили на сцене, - поделилась Мария Феофанова. - Это безумно актуальная пьеса. Именно на таком материале актер может расти и развиваться".

Актуальность спектакля отмечает и Павел Маркелов. "Порой боязно от того, насколько это все про нас сегодняшних", - говорит актер. Его "Горе от ума" - это не только работа над характером, но и поиск новых творческих возможностей. "Площадка не самая простая с точки зрения звучания и контакта со зрителям. Нужно найти баланс: чтобы первым и последним рядам был одинаково хорошо слышен текст, но при этом не терялась живая мысль и живое слово", - рассказал Павел Маркелов.

Версия для печати

Новости

На новой сцене "СамАрта" состоялась премьера пьесы "Горе от ума"

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4