Большие данные МегаФона помогают находить пропавших людей

Опубликовано: 19

Ведущий оператор цифровых возможностей МегаФон запустил специальную платформу для поиска пропавших детей и взрослых с использованием технологии анализа "больших данных" - "МегаФон. Поиск", - сокращающую время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Только за время проведения пилота с АНО "Центр поиска пропавших людей" система помогла в поиске более чем 60 человек.

Система "МегаФон. Поиск" с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли бы находиться рядом в момент исчезновения человека, и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Система была разработана и протестирована совместно с МВД и поисковым отрядом "Лиза Алерт" в марте 2019 года, рассказал генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян в рамках Второго Всероссийского форума добровольных поисково-спасательных отрядов, который сегодня стартовал в Московской области.

Пилотный проект с АНО "Центр поиска пропавших людей" прошел с 24 марта по 18 июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, давшим согласие на получение информационных материалов при покупке sim-карты. Уже во время пилота первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области, sms стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации об исчезновении несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.

Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании, - 2000, минимальное количество - 33, а максимальное - 3209. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки) ~ 2 минуты. Всего за время проведения пилота наша система помогла в поиске более чем 60 человек.

"МегаФон.Поиск" - это новое слово в технологиях поиска, - рассказывает Олег Леонов, координатор ПСО "Лиза Алерт". - Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании "МегаФон" за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку".

"Ежегодно в России пропадает более 100 тыс. человек, из них около 30000 детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска - время. Новый сервис "МегаФон.Поиск" позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями, - говорит Геворк Вермишян. - Внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и помогает спасению жизней пропавших людей, которые чаще всего не обладают силами или возможностью вернуться домой самостоятельно. Мы искренне рады, что система "МегаФон. Поиск" уже помогает искать пропавших с помощью рассылок и доказала свою эффективность - по каждой из них мы можем сказать: "Найден! Жив!"  Это огромная работа, которую мы продолжим делать. Мы приветствуем инициативу создания экспертного совета при "Центре поиска пропавших людей" и гордимся тем, что входим в него с реальными проектами".

Версия для печати

Новости

Большие данные МегаФона помогают находить пропавших людей

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30