В регионе успешно развивают школьные службы примирения

Опубликовано: Авторы: 27

Сегодня на заседании межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Самарской области обсудили методы работы школьных служб примирения, первые достижения такой формы работы с учащимися, достоинства и недостатки программы.

Первые школы примирения в Самарской области начали появляться в 2009 году, сегодня их уже 57 по всему региону.

«За десять лет работы силами школьных служб примирения решено 1354 конфликта, восстановительные программы прошли 7018 человек, причем 6449 из них – школьники и 569 - взрослые», - рассказал педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», руководитель самарского городского отделения ОО «Ассоциации детских служб примирения Самарской области» Сергей Куликов.

По словам Куликова, службы примирения строятся на принципах добровольчества, конфиденциальности и нейтральности. Обучение по специальным программам проходят по желанию как взрослые, так и старшеклассники (чаще всего это активисты, которые пользуются всеобщим уважением и могут использовать свой авторитет в благих целях) – они потом и становятся «третейскими судьями» при решении конфликтов. Вокруг одного взрослого преподавателя в школе собираются «медиаторы» - то есть школьники, которые могут говорить со своими сверстниками на одном языке. Такая команда и занимается решением спорных вопросов.

Практика показывает, что в тех школах, сотрудники которых решили принять участие в программе, обстановка стала более доброжелательной: конфликты, которые разворачиваются в соцсетях, стычки среди учеников, недопонимание между детьми и взрослыми решаются в спокойной атмосфере, при необходимости в отдельных случаях привлекают профессиональных педагогов-психологов, в том числе и самого Сергея Куликова.

Методику, конкретные случаи и результаты работы, плюс способы урегулирования школьных конфликтов решено было изучить подробнее для решения вопроса о расширении программы.

"Школьная служба примирения – перспективная форма работы со всеми участниками образовательного процесса, и ее положительный опыт необходимо перенимать активнее, - отметил первый вице-губернатор – председатель правительства Самарской области Александр Нефедов. - Особенно это касается крупных городов и школ с большим количеством учащихся".

Версия для печати

Новости

Назад. 19 апреля 2019 Вперед.

В регионе успешно развивают школьные службы примирения

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5