Аварийно-диспетчерские службы должны работать во всех УК и ТСЖ губернии

Опубликовано: Авторы: 108

Во всех управляющих компаниях и ТСЖ губернии с 1 марта должны были заработать аварийно-диспетчерские службы (АДС). Согласно Постановлению Правительства РФ № 331 коммунальщики теперь обязаны оперативно принимать и выполнять заявки жильцов. Игнорирование требований закона и нарушение нормативных сроков может закончиться для жилищных организаций штрафами и отзывом лицензии.

После вступления в силу нового регламента диспетчеры обязаны регистрировать заявки жильцов многоквартирных домов круглосуточно, контролировать сроки и качество выполнения работ. Приступать к работам не ранее 8:00 и не позднее 23:00 при круглосуточном приеме заявок по закону о тишине. По новым правилам время дозвона в оперативную службу организации не должна превышать пяти минут. Во время вызова должны быть доступны функции "обратный вызов" или "автоответчик". Если ответа собственник не дождался, диспетчер обязан ему перезвонить в течение десяти минут, либо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение десяти минут после поступления. Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.

Регламентируется также время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем — 30 минут с момента регистрации заявки; время ликвидации засоров в системе водоснабжения и засоров мусоропровода — в течение двух часов с момента обращения. На устранение аварийных повреждений инженерных систем отводится не более трёх суток. Важное нововведение: заявки на устранение мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии со сроком и перечнем необходимых работ и услуг, согласованных с заявителем. О планируемых сроках исполнения заявки, собственник должен быть извещен в течение получаса с момента регистрации заявки.

Как уточнила ВРИО руководителя Государственной жилищной инспекции Виктория Каткова, нарушение требований аварийно-диспетчерского обслуживания и нормативов выполнения заявок будет считаться грубым нарушением лицензионных требований.

В случае отсутствия оперативной службы, УК будет привлекаться к административной ответственности. Санкции для должностного лица — до 50 тысяч рублей с дисквалификацией до трех лет, юрлицо понесет убытки до 350 тысяч рублей.

"В настоящее время в инспекцию уже поступают жалобы на отсутствие АДС в управляющих компаниях. Между тем, все аварийные ситуации жилищная организация должна устранять оперативно и отчитываться перед заявителями. По новым правилам сотрудники УК должны иметь служебное удостоверение, опознавательный знак: бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, инициалов работника и профессиональной специализации. В нормативном документе предусмотрено, что сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимым оборудованием и материалами для выполнения работ. Контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации и опросов жильцов".

Комментарий

Виктор Часовских, руководитель регионального центра "ЖКХ контроль":

— Если в каждой управляющей компании будет аварийно-диспетчерский пункт, жители смогут получать качественные коммунальные услуги, их обращения и заявки будут выполняться. По новым правилам ни один звонок не должен остаться без ответа.

К сожалению, сейчас люди обращаются в УК по несколько раз и безрезультатно. Многие вообще не могут дозвониться до своих управленцев. Если с помощью ГЖИ мы будем решать этот вопрос уже на уровне власти, то жилищные организации будут вынуждены реагировать на просьбы и заявки. Если жители обратятся в жилищную инспекцию по поводу отсутствия "аварийки" в компании, то это будет основанием для санкций. Управляющая компания обязана создать такой пункт, либо заключить соответствующий договор со сторонней организацией. Это квалификационное требование, и с 1 марта такие службы должны быть созданы в каждой УК. По этому вопросу жители губернии могут обратиться по телефону "горячей" линии центра "ЖКХ контроль" 8 (846) 260-37-19.

Версия для печати

Новости

Аварийно-диспетчерские службы должны работать во всех УК и ТСЖ губернии

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31