Министерство образования и науки России ставит новые задачи перед регионами

Опубликовано: 3

19 марта в Москве состоялось Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. На совещании обсуждались задачи деятельности министерств образования и науки регионов в 2009 году. В этом мероприятии принимал участие и министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников, который выступил перед участниками собрания с получасовым докладом на тему: «Условия реализации образовательного процесса – эффективное управление накопленным ресурсом».

Вернувшись из Москвы, Дмитрий Овчинников встретился с журналистами губернии и рассказал, какие именно вопросы рассматривались на общероссийском совещании. По его словам, в первую очередь была рассмотрена тема ресурсов на развитие отрасли. Затем говорилось об изменениях в правилах ЕГЭ. Дмитрий Овчинников сказал: «Пока не принята нормативная база, но законодательно эта процедура пройдет очень быстро, так что для нынешних выпускников новые правила тоже будут актуальны. Обсуждался пробный вариант: молодые люди, которые сдадут ЕГЭ не настолько хорошо, как планировали, смогут выбрать другие предметы для экзамена и пересдать».

Выступая 17 марта на заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, министр Андрей Фурсенко отметил, что в 2008 году в ЕГЭ приняли участие все регионы России. При этом в 61 регионе ЕГЭ проводился практически по всем 13 общеобразовательным предметам. С 2009 года единый экзамен стал обязательным для всех инструментом проведения итоговой аттестации в школе, а также условием поступления в вуз. По словам Андрея Фурсенко, достижение определенных результатов по ЕГЭ станет как пропуском на бюджетное место в вузе, так и будет обусловливать саму возможность получения высшего образования.

Что касается бюджетных мест в вузах, то их количество увеличится, что особенно актуально в условиях финансового кризиса. Для примера, в Советском Союзе на 1000 выпускников было предусмотрено 180 бюджетных мест. Теперь в России обеспечено 420 мест на каждую тысячу бывших школьников. Также была отмечена важность реализации закреплённой в законе возможности для студентов, имеющих высокие результаты в учёбе, переходить на вакантные бюджетные места.

На совещании подчеркивалось, что антикризисные меры должны быть тесно связаны с реализацией общей стратегии модернизации российского образования и науки. При разработке и реализации таких мер было решено ориентироваться на неизбежную замену неэффективных технологий на более современные. Дмитрий Овчинников отметил: «Рассматривался блок вопросов, касающийся развития образования в кризисный период. После обсуждений региональных проектов Самарская область была отмечена как регион, представивший наиболее интересную программу развития».

На совещании рассматривались вопросы перехода федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда, проведения в 2010 году «Года учителя». Также обсуждалась реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», нацеленной на модернизацию образовательного процесса в целом.


РИА Самара

Версия для печати

Новости

Министерство образования и науки России ставит новые задачи перед регионами

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
23 24 25 26 27 28 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5