УК "ЖКС": ЖКХ становится открытым

Опубликовано: 9

Наверное, главное, что отличает УК "ЖКС" от привычных любому россиянину компаний сферы ЖКХ, - это открытость и готовность к прямому взаимодействию. Одновременно с этим компания старается быть современной, а в чем-то даже инновационной.

Наверное, главное, что отличает УК "ЖКС" от привычных любому россиянину компаний сферы ЖКХ, - это открытость и готовность к прямому взаимодействию. Одновременно с этим компания старается быть современной, а в чем-то даже инновационной.

Открытая позиция
Начали с малого - в начале 2014 года запустили полноценный сайт gks-samara.ru, где разместили всю необходимую информацию и новости. А уже к осени реализовали на сайте функционал по передаче показаний индивидуальных приборов учета.
Но настоящей новинкой для самарского ЖКХ стало создание call-центра по приему заявок. Вообще создание уникальной для Самары системы каналов обращения жителей в УК "ЖКС" анонсировали в самом начале работы, в октябре 2013 года, и слово сдержали.
В церемонии открытия call-центра в апреле 2014 года приняли участие и первые лица администрации Самары, которые положительно оценили новый для города опыт.
По единому многоканальному номеру круглосуточно идет прием заявок по обслуживанию общего имущества МКД и консультирование по вопросам работы УК. Вывести организацию коммуникаций с жителями на качественно новый уровень позволила и сеть центров по обслуживанию населения, принимающих письменные обращения.
Важно, что все обращения, принятые посредством новых каналов связи, вносятся в информационную систему, доступ к которой имеют как исполнители, так и руководство. Каждому обращению присваивается приоритет и срок, а статус выполнения контролируется в режиме онлайн. Для внедрения программы потребовалось компьютеризировать и все ЖЭУ, выполняющие работы для ООО "ЖКС".
Услуга понравилась самарцам. Достаточно взглянуть на статистику обращений в call-центр. Если в апреле, первом месяце работы сервиса, поступило около 900 звонков, то уже в ноябре их было более 31 тысячи.
В дополнение к "компьютеризированному" общению многие вопросы решаются и на личных приемах у директоров компании С.И.Куманцова и В.Г.Князькова, инженеров и начальников ЖЭУ. Приемы в основном проводятся во дворах - это помогает не только личный контакт поддерживать, но и говорить о проблемах не "за глаза".
ООО "ЖКС" поддерживает активных жителей и стимулирует рост численности советов МКД. За год работы компании охват обслуживаемого жилищного фонда советами МКД вырос с 70 до 95%. Очевидно, что в тех домах, где совет конструктивно взаимодействует с управляющей компанией, вопросы, связанные с ремонтом и другими задачами по содержанию дома, решаются оперативнее и эффективнее.

 

Мой двор - моя гордость

Благоустройство - другое приоритетное направление работы УК "ЖКС". И в этой сфере компания постаралась внедрить новые технологии.
Например, за процессом вывоза мусора с контейнерных площадок установлен онлайн-контроль. Каждый мусоровоз компании "Рассвет", с которой у "ЖКС" заключен договор на вывоз отходов, оснащен системой спутниковой навигации, и заказчик может следить за движением машин, видеть время очистки той или иной площадки. К слову, вывоз мусора осуществляется ежедневно, независимо от выходных и праздников.
Своеобразное ноу-хау "ЖКС" предложила и в вопросе уборки придомовых территорий, за которыми не закреплены штатные дворники, хотя их в компании более 500 человек. "Белые пятна" удалось закрыть с помощью мобильных бригад - команда рабочих оперативно выезжает на сложные участки, приводит их в порядок и отправляется на следующую точку.

 

Деловой подход

Бытовые вопросы жители привыкли решать, обращаясь не только в управляющие компании, но и в администрации, к депутатам и т.д. У ООО "ЖКС" налажен обмен информацией с представителями власти - диалог идет не только в официальном порядке, но и посредством современных каналов (таких, как "Твиттер"). Бывает важно оперативно отработать ситуацию на всех уровнях. Например, когда нужно найти инструмент влияния на собственника помещения, перекрывшего доступ к коммуникациям, или при аварии на бесхозных сетях.
Ведь УК "ЖКС", согласно заключенным с жителями договорам, отвечает за качество и сроки предоставления коммунальных услуг. Для этого ведет постоянную работу с поставщиками ресурсов, в том числе контролирует их качество. В случае его несоответствия нормативу претензии направляются в РСО. Затем перерасчет платежа предоставляется и жителям. Большое внимание компания "ЖКС" уделяет соблюдению законодательства при использовании общедомового имущества, которое, согласно Жилищному кодексу, возможно только с согласия собственников. А деньги, собираемые за аренду имущества, должны направляться на содержание дома. За год "ЖКС" заключила договоры с десятками организаций, размещающими вывески на фасадах, а также почти со всеми провайдерами.
Компания "ЖКС" в работе руководствуется в первую очередь законодательством. Старается оперативно реагировать на замечания контролирующих структур и новые нормы права. Так, ответственно относясь к обязанности по раскрытию информации, компания своевременно начала работать в системе "Электронное ЖКХ". "ЖКС" готова ответить и на все другие требования, которые будут предъявлены в процессе лицензирования. А в ближайшее время руководство компании готовится подтвердить свою высокую квалификацию в ходе аттестации.

 

А.В.Паршин, генеральный директор ООО "Жилищно-коммунальная система":

- Каким был уходящий год для компании "ЖКС"?
- Год был непростым, но мы запустили несколько крупных проектов, которые со временем позволят кардинально улучшить качество обслуживания жилищного фонда и благоустройства территории. Приоритет работы - диалог с жителями, и мы предложили новые каналы общения.
За год мы сделали полную инвентаризацию состояния жилищного фонда, проверили наличие технической документации, наметили планы работ и начали их реализовывать.
Одновременно наращивали материально-техническую базу.
- Как вы оцениваете ее состояние?
- Помимо той техники, с которой мы начинали работу, мы докупили новые машины еще в начале прошлой зимы. Проработав год и проведя анализ, мы пришли к выводу, что необходимо докупать спецтехнику, и сейчас этим занимаемся.
Думаю, этой зимой мы укомплектуем собственный парк и только в критических ситуациях придется привлекать наемную технику.
Проведена и огромная работа по привлечению кадров, много молодых специалистов за год появилось в компании.
- В 2015 году управляющие компании ожидает лицензирование, каковы ваши ожидания?
- Я уверен, что государственное регулирование в сфере ЖКХ необходимо. Периодически и собственники жилья, и сами управляющие компании сталкиваются с нечестными методами работы в ЖКХ, с недобросовестной конкуренцией. И, к сожалению, не каждый такой случай заканчивается уголовным делом. Введение лицензирования или иного госрегулирования эти процессы позволит упорядочить.
Чтобы получить лицензию, руководителю УК нужно сдать квалификационный экзамен и получить аттестат. А самой компании необходимо представить ряд основополагающих документов. Затем вступит в действие лицензионный контроль, но мы на все предписания контролирующих организаций стараемся своевременно реагировать.
В новый год смотрим с оптимизмом и готовы к работе в новых условиях лицензирования.

Ремонтная кампания 2014 года в цифрах
ремонт подъездов - более 300 шт.
ремонт кровли - более 40000 кв. м
ремонт внутридомовых сетей ХВС - более 7000 пог. м
ремонт внутридомовых сетей ГВС - более 7000 пог. м
ремонт внутридомовых сетей отопления - более 21000 пог. м
ремонт внутридомовых сетей канализации - более 7000 пог. м
ремонт отмосток - более 7000 кв. м
ремонт межпанельных швов - более 3000 пог. м

Версия для печати

Новости

Назад. 10 января 2015 Вперед.

УК "ЖКС": ЖКХ становится открытым

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1