Арендаторы задолжали мэрии Тольятти 7 млн рублей

Опубликовано: 4

Мэрия представила в думу информацию о том, насколько эффективно она управляла муниципальным имуществом в течение 2013 года. Депутатов в очередной раз не удовлетворили ни подход чиновников к работе в этом направлении, ни сами представленные ими данные - как по форме, так и по содержанию.

Мэрия представила в думу информацию о том, насколько эффективно она управляла муниципальным имуществом в течение 2013 года. Депутатов в очередной раз не удовлетворили ни подход чиновников к работе в этом направлении, ни сами представленные ими данные - как по форме, так и по содержанию.

Так, чиновники сообщили, что за год мэрия зарегистрировала право собственности  в отношении 722 нежилых помещений и зданий общей площадью  344,5 тыс. кв. м. Также, по данным горадминистрации, до конца прошлого года на мэрию было зарегистрировано право собственности на 693 земельных участка. За 2013-й добавилось 134 надела, а за 2012-й - 92.

Произошел рост среднего размера платы за аренду муниципальной недвижимости за 1 кв. м с 75 руб. (в 2012-ом) до 216 руб. в месяц. Оценке в 2013 г. подлежали 22 объекта нежилой недвижимости общей площадью 6 тыс. кв. м, где суммарный размер арендной платы по состоянию на 31 декабря прошлого года составил 1,3 млн руб. в месяц.

Мэрия отметила, что по итогам ушедшего года она перевыполнила план по сбору денег за аренду земли, что составило 119,2%. Общие поступления арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составили 15,9 млн руб. при кассовом плане в 13,4 млн рублей.

Однако аналитики думы и депутаты отметили и негативные тенденции. Например, за 2013 г. на 5 тыс. кв. м увеличилось количество временно неиспользуемых нежилых площадей (помещений и зданий). Это 21 объект недвижимости. В итоге в 2013 году стало 97 таких "пустышек" общей площадью в 27,4 тыс. кв. м,  в то время как в 2012 г. было 76 общей площадью 22,4 тыс. кв. м.

Кроме того, увеличилось на 613,7 кв. м количество недвижимости, находящейся в не пригодном для использования состоянии, не соответствующем техническим и противопожарным нормам. В 2012 г. было 21 такое помещение и здание общей площадью 7,6 тыс. кв. м, а в прошлом году таковых стало уже 28, площадью 8,2 тыс. кв. м. 

Помимо этого, возросла на 262,3 тыс. руб. задолженность, которую не уплачивают в городскую казну арендаторы муниципальных зданий и помещений, и составила она к началу этого года 3,4 млн рублей. Долги по арендной  плате за землю при этом оказались размере 3,6 млн рублей. По информации мэрии, ее земельные должники - это ОАО ПО КХ г.о. Тольятти (2 млн руб.), ООО магазин №1 "Продтовары" (221 тыс. руб.), ООО ТВ "Транс" (1,2 млн руб), ООО "Трест-сервис" (54 тыс. руб.), а также предприниматели Ю.А.Шабакаев (47,6 тыс. руб.),  З.С.Лященко (27 тыс. руб.) и В.А.Шапеева  - 14,3 тыс. рублей.

В целом, по мнению аналитиков думы, информация мэрии об эффективности управления как муниципальными земельными участками, так и зданиями и помещениями требует уточнения, поскольку некоторые данные, представленные на последнем заседании думы, не совпадают с теми, что фигурировали в документах ранее. Непонятно депутатам и то, какие меры принимаются чиновниками для того, чтобы увеличить результативность неэффективных муниципальных предприятий.

Председатель комиссии по муниципальному имуществу, землепользованию и градостроительству Борислав Гринблат настаивал на том, чтобы дума в своем решении по итогам оценки этой информации оценила работу мэрии по управлению муниципальным имуществом как неэффективную. Однако чиновники доказывали, что это преждевременно, поскольку мэрия не представила всю информацию, по которой можно судить об эффективности ее управления муниципальными предприятиями, учреждениями и акциями.

По мнению депутатов, учитывая, что мэрии известны даты отчетности перед думой, она давно могла бы подкорректировать сроки подготовки всех необходимых данных к предстоящим заседаниям. Гринблат обратил внимание на то, что мэрия систематически представляет в парламент неполную информацию, а вместо ответов на запросы нередко присылает отписки. В итоге проблема или конкретный вопрос, важные для жителей нашего города, не решаются. Ведь эффективное управление муниципальным имуществом - это одна из важных статей доходов городской казны, которые можно было бы тратить на развитие города и социальные нужды.

Депутаты согласились с предложением Гринблата признать работу мэрии по управлению муниципальным имуществом неэффективной. Если к следующему обсуждению этого вопроса, которое состоится в июне, мэрия не докажет обратное, представив при этом полную информацию, это решение останется в силе.

Версия для печати

Новости

Арендаторы задолжали мэрии Тольятти 7 млн рублей

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1