Lada Priora начали оснащать "механикой" с тросовым приводом

Опубликовано: 7

Флагман тольяттинского автогиганта Lada Priora обзавелась модернизированной механической коробкой передач, сообщает пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ". По данным производителя, в новом узле Priora тяговый привод заменен на тросовый, что снизило вибрации на рычаге переключения передач; заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля.

Флагман тольяттинского автогиганта Lada Priora обзавелся модернизированной механической коробкой передач, сообщает пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ".

По данным производителя, в новом узле Priora тяговый привод заменен на тросовый, что снизило вибрации на рычаге переключения передач; заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля.

Поставщиком тросового привода выступила японская фирма Atsumitec.

Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх, что позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому исчезла проблема затрудненного включения передач на морозе.

Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler.

Среди особенностей механизма - так называемая 3D-гребенка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко; в конце хода присутствует легкий эффект "втягивания" рычага.

Кроме того, английская фирма Ricardo выступила партнером АвтоВАЗа в работе над оптимизацией системы переключения. Совместными усилиями удалось добиться снижения поперечного и продольного хода рычага.

Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач Lada Kalina и Granta.

В настоящее время на АвтоВАЗе работает два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей Lada, мощность каждого цеха - 330 тыс. коробок передач в год.

При освоении новой коробки передач для Lada Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей; внедрено новое оборудование для мехобработки картеров.

Модернизация производства началась в апреле, финальный этап и обучение персонала были проведены во время запланированной остановки конвейера в конце апреля - начале мая 2014 года.

Напомним, ранее усовершенствованную МКПП начали устанавливать на Lada Granta и Lada Kalina.

Версия для печати

Новости

Lada Priora начали оснащать "механикой" с тросовым приводом