Виктор Митник: "Пешеход всегда прав, но не всегда жив"

Опубликовано: 1

В Самарской области резко возросло количество ДТП, в которых гибнут или получают травмы пешеходы. Только за прошедшие девять месяцев случилось 1037 таких аварий, 120 человек погибли, 993 пострадали. О причинах и следствиях трагедий автор поговорил с заместителем начальника УГИБДД ГУ МВД Самарской области Виктором Митником.

- С чем связан нынешний рост ДТП с пешеходами?

- Сейчас очень опасная пора для пешеходов. Наступила осень, а это значит, что раньше сгущаются сумерки, из-за дождей асфальт становится мокрым и скользким, пешеходы начинают носить одежду темных цветов. Все это приводит к тому, что водители либо не замечают пешеходов на дороге, либо не успевают притормозить, если человек резко появляется на проезжей части.

Последнее, как показывает практика, чаще всего относится к пожилым людям и детям. И тем, и другим нужно напомнить: прежде чем ступить на дорогу, посмотрите, оцените: а пропускает ли вас водитель?

- Какие еще ошибки распространены на дороге?

- Почему-то пешеходы в нашем регионе ступают на проезжую часть в закрытых капюшонах, в наушниках, слушая музыку, не поворачивая головы по сторонам. Видит ли человека водитель? Успеет ли водитель затормозить? Об этом многие люди даже не думают. Как говорится - пешеход всегда прав, но не всегда жив.

То, что пешеходы часто резко выходят из-за кустов, припаркованных автомобилей или поворотов дороги - тоже часто играет роковую роль. Это я еще не говорю сейчас про переход проезжей части в месте, где нет пешеходного перехода. Не обсуждаю водителей маршруток, которые останавливаются на каждом углу, и получается несанкционированная остановка, на которой люди выходят и начинают переходить проезжую часть не по правилам...

- А где чаще всего случаются ДТП с пешеходами: в городах или районах?

- В этом году больше всего погибших в подобных авариях было в Самаре, Тольятти и Сызрани. Среди районов лидируют Кошкинский, Сергиевский и Приволжский. Но тут нужно понимать, что одна ситуация в крупных городах, а другая - в сельских районах. О том, что является ошибкой в городах, я уже сказал.

В районах же ситуация следующая: очень часто местные жители ходят по трассе. В других странах сельчане в основном передвигаются на велосипеде. У нас - идут пешком, в том числе и в темное время суток. Порекомендовать в этих случаях могу следующее: идти нужно только по обочине, желательно подальше от дороги, по левой части, навстречу движению.

- А что можете посоветовать водителям?

- Каждый водитель при приближении к пешеходному переходу должен обязательно снизить скорость движения и проявить максимальную бдительность. Даже если на светофоре вам горит зеленый свет, помните, что всегда может найтись тот, кто захочет перебежать дорогу на красный.

Актуальной остается проблема, когда водители после совершения ДТП скрываются с места происшествия. Независимо от наступивших последствий (были погибшие или пострадавшие в происшествиях или нет), розыск водителей, скрывшихся с места ДТП, производится в обязательном порядке.

Но иногда наезды на пешеходов случаются в таких ситуациях, когда ни водитель, ни пешеход не планировали нарушать правила дорожного движения. Распространенный пример - когда идущий по краю тротуара человек оступается и падает на проезжую часть прямо под колеса проезжающего мимо автомобиля. В подобной ситуации даже при движении на небольшой скорости водитель не в состоянии вовремя отреагировать: человеческой реакции на это попросту не хватает.

Версия для печати

Новости

Назад. 25 октября 2013 Вперед.

Виктор Митник: "Пешеход всегда прав, но не всегда жив"

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3