Какие экскурсии предлагают самарские предприятия?

Опубликовано: 675

Промышленный туризм – это необычно, интересно и познавательно. Не зря возвращающиеся из Испании с восторгом рассказывают о посещении винного производства, гости Голландии — об огромных цветочных плантациях, а туристы, побывавшие в Финляндии, редко отказывают себе в удовольствии посетить стеклодувное производство. Между тем в нашем городе тоже есть производства, после посещения которых у вас наверняка останутся неизгладимые впечатления.

Из Америки в Европу, с XIX века до наших дней

Промышленный туризм нередко называют «туризмом впечатлений». Ведь посещение производства – это возможность увидеть, как создаются привычные вещи, получить ответы на многие интересующие нас вопросы. Зародилось это экскурсионное направление в Америке еще в середине XIX века. Сегодня же в этой стране почти не осталось крупных предприятий, которые не принимали бы туристов, - это не только считается дурным тоном, но и является прямой угрозой репутации фирмы. Не менее развит промышленный туризм и в Европе, где некоторые солидные компании - например, шоколадная фабрика «Кэдберри» в Великобритании или приливная электростанция "Ранс" во Франции – принимают по нескольку сотен тысяч туристов в год.

В нашей стране промышленный туризм представлен лишь несколькими десятками предприятий. Обычно туроператоры включают экскурсии на заводы и фабрики в программы ознакомительных поездок по стране. Жителям Самарской области повезло чуть больше, чем многим другим, поскольку определенные возможности для производственного туризма у нас все же существуют.

Все о таинствах пивопития

Еще не так давно, каких-нибудь десять-двадцать лет назад, любой самарский житель в составе экскурсионной группы имел возможность побывать на АвтоВАЗе или шоколадной фабрике «Россия». В основном на такие экскурсии отправлялись школьники, которые потом с восторгом рассказывали друг другу о том, как с конвейера сползают почти готовые машины и сколько конфет удалось попробовать во время экскурсии по «сладким» цехам «Шоколадки». Сегодня, к сожалению, ни одно из этих предприятий туристов не принимает. Крупнейшим же производством, готовым показывать и рассказывать, на сегодняшний момент является пивоваренный завод «Балтика». Здесь экскурсанты смогут не только познакомиться с технологиями и процессом изготовления пива и побывать в основных цехах предприятия, но и узнать много интересного из истории пивоварения.

Чтобы знакомить туристов с тонкостями дегустации, здесь недавно был открыт дегустационный зал. «Нам было важно передать идею самой дегустации - знакомства с таинством «пивопития», создать нужную атмосферу потребления этого напитка, чтобы от нашей кухонно-уличной культуры перейти к культуре иной, - рассказывает специалист по связям с общественностью пивоваренной компании «Балтика» Наталья Панфилова. - Ведь пиво - напиток для общения, и пить его нужно правильно. Наша экскурсия позволяет посмотреть на пиво «изнутри». Попадая в дегустационный зал, вы как бы оказываетесь внутри пивной кружки. Здесь вам расскажут, как правильно пить пиво, научат разбираться во всем многообразии предлагаемых сортов и определять, насколько качественный продукт вам предлагается».

Посетить «Балтику» можно в любой будний день, заранее заказав экскурсию. Можно сделать заказ как на обычную познавательную программу, так и на тематическую, акцент в которой будет сделан на наиболее интересной для конкретной группы туристов теме. Например, для студентов, изучающих экологию, завод может организовать презентацию экологических проектов, а для студентов химических факультетов - сделать акцент на химических процессах пивоварения.

Организовать экскурсию на «Балтику» можно через туристическое агентство, а можно самостоятельно, обратившись непосредственно на завод. Сама экскурсия бесплатная, заплатить нужно будет только за дегустацию производимых компанией напитков – около 100 руб. Поездка, организованная туристическим агентством, будет стоить примерно 6 500 руб. на группу до 15 человек. Но есть одно непременное условие – все экскурсанты должны быть не моложе 18 лет.

Так добывается минералка

Поскольку на пивоваренное производство вход несовершеннолетним закрыт, им предлагается отправиться на фабрику «Лагуна», где добывается минеральная вода и производится лимонад. «Здесь можно будет увидеть, как изготавливают газированные и сокосодержащие напитки, побывать в цехах, где производится тара и идет розлив артезианской воды и напитков на ее основе, а также получить исчерпывающую информацию о минеральной воде, способах ее добычи, разновидностях и составах», - рассказывает менеджер по внутреннему туризму компании «Профцентр» Юлия Кербникова. Гостям также будет предложено продегустировать продукцию завода, а уезжая, каждый получит бутылочку воды в подарок. Эта программа рассчитана на любую возрастную аудиторию. Стоимость экскурсии для группы до 15 человек – 6 500 руб.

Что внутри у мишки?

Еще одна интересная экскурсия, востребованная детской аудиторией, в особенности младшими школьниками, - поездка на фабрику игрушек. По пути на предприятие экскурсовод в доступной форме расскажет ребятам историю возникновения игрушек, сделав акцент на развитии этой отрасли в России и Самарской области. На самой фабрике дети увидят весь процесс изготовления мягких игрушек, начиная от создания эскизов и заканчивая нашивкой декоративных элементов. Они узнают, из каких материалов делаются их любимые мишки и зайчики, сколько времени уходит на их изготовление, и каким образом разрабатываются проекты игрушек. После экскурсии можно посетить фирменный магазин, расположенный на территории фабрики, и приобрести на память изготовленный здесь мягкий сувенир.

Продолжительность такой экскурсии – около трех часов, ее стоимость для группы до 25 чел. – 5 500 руб.

Такие длинные макароны

Весьма востребована школьными группами экскурсия на макаронную фабрику «ВеРоЛа». «Ребятам расскажут о более чем 130-летней истории фабрики, проведут по ее цехам и покажут процесс изготовления макаронных изделий на итальянском оборудовании, мощность которого достигает 1,5 тонны продукции в час, - рассказывает генеральный директор туристической компании «Сказка Странствий» Мария Бондарева. - Они увидят в действии машины с программным управлением, ознакомятся с принципами работы конвейера. Далее экскурсия продолжится в фабричной лаборатории. Школьники увидят, как визуально и с помощью оборудования определяется состав муки твердых сортов пшеницы и осуществляется контроль качества макаронных изделий».

В завершение экскурсанты могут задать любые интересующие их вопросы относительно профессий и специальностей работников, задействованных в макаронном производстве, а также о перспективах развития предприятия.

Рассчитана такая экскурсия на 3 часа, ее стоимость для группы из 25 школьников - 190 руб. с человека, для группы до 40 ребят – 160 руб. с каждого.

Где выпекается хлеб

Познакомиться с процессом хлебобулочного производства ученики младших и средних классов смогут, отправившись на экскурсию «Тепло и любовь к самарскому хлебу» на самарский БКК. «В программу экскурсии по Самарскому булочно-кондитерскому комбинату входит посещение хлебобулочного производства, включая тестомесильное отделение, отделения упаковки и укладки хлеба, - рассказывает менеджер компании «Самараинтур» Ирина Стародинская. - Гостям комбината также будет предложено познакомиться с процессом появления на свет слоеных и сдобных изделий и получить полную информацию о технологии производства круассанов, слоек, рулетов и булочек». В конце экскурсии гостей ждет чаепитие и дегустация кондитерских изделий. На память всем будут вручены сладкие подарки и сувениры. Ребята также смогут посетить фирменный магазин, расположенный на территории комбината.

В зависимости от количества участников стоимость экскурсии составит от 260 до 360 руб. на человека.

Версия для печати

Новости

Назад. 01 октября 2013 Вперед.

Какие экскурсии предлагают самарские предприятия?