Какие экскурсии предлагают самарские предприятия?

Опубликовано: 722

Промышленный туризм – это необычно, интересно и познавательно. Не зря возвращающиеся из Испании с восторгом рассказывают о посещении винного производства, гости Голландии — об огромных цветочных плантациях, а туристы, побывавшие в Финляндии, редко отказывают себе в удовольствии посетить стеклодувное производство. Между тем в нашем городе тоже есть производства, после посещения которых у вас наверняка останутся неизгладимые впечатления.

Из Америки в Европу, с XIX века до наших дней

Промышленный туризм нередко называют «туризмом впечатлений». Ведь посещение производства – это возможность увидеть, как создаются привычные вещи, получить ответы на многие интересующие нас вопросы. Зародилось это экскурсионное направление в Америке еще в середине XIX века. Сегодня же в этой стране почти не осталось крупных предприятий, которые не принимали бы туристов, - это не только считается дурным тоном, но и является прямой угрозой репутации фирмы. Не менее развит промышленный туризм и в Европе, где некоторые солидные компании - например, шоколадная фабрика «Кэдберри» в Великобритании или приливная электростанция "Ранс" во Франции – принимают по нескольку сотен тысяч туристов в год.

В нашей стране промышленный туризм представлен лишь несколькими десятками предприятий. Обычно туроператоры включают экскурсии на заводы и фабрики в программы ознакомительных поездок по стране. Жителям Самарской области повезло чуть больше, чем многим другим, поскольку определенные возможности для производственного туризма у нас все же существуют.

Все о таинствах пивопития

Еще не так давно, каких-нибудь десять-двадцать лет назад, любой самарский житель в составе экскурсионной группы имел возможность побывать на АвтоВАЗе или шоколадной фабрике «Россия». В основном на такие экскурсии отправлялись школьники, которые потом с восторгом рассказывали друг другу о том, как с конвейера сползают почти готовые машины и сколько конфет удалось попробовать во время экскурсии по «сладким» цехам «Шоколадки». Сегодня, к сожалению, ни одно из этих предприятий туристов не принимает. Крупнейшим же производством, готовым показывать и рассказывать, на сегодняшний момент является пивоваренный завод «Балтика». Здесь экскурсанты смогут не только познакомиться с технологиями и процессом изготовления пива и побывать в основных цехах предприятия, но и узнать много интересного из истории пивоварения.

Чтобы знакомить туристов с тонкостями дегустации, здесь недавно был открыт дегустационный зал. «Нам было важно передать идею самой дегустации - знакомства с таинством «пивопития», создать нужную атмосферу потребления этого напитка, чтобы от нашей кухонно-уличной культуры перейти к культуре иной, - рассказывает специалист по связям с общественностью пивоваренной компании «Балтика» Наталья Панфилова. - Ведь пиво - напиток для общения, и пить его нужно правильно. Наша экскурсия позволяет посмотреть на пиво «изнутри». Попадая в дегустационный зал, вы как бы оказываетесь внутри пивной кружки. Здесь вам расскажут, как правильно пить пиво, научат разбираться во всем многообразии предлагаемых сортов и определять, насколько качественный продукт вам предлагается».

Посетить «Балтику» можно в любой будний день, заранее заказав экскурсию. Можно сделать заказ как на обычную познавательную программу, так и на тематическую, акцент в которой будет сделан на наиболее интересной для конкретной группы туристов теме. Например, для студентов, изучающих экологию, завод может организовать презентацию экологических проектов, а для студентов химических факультетов - сделать акцент на химических процессах пивоварения.

Организовать экскурсию на «Балтику» можно через туристическое агентство, а можно самостоятельно, обратившись непосредственно на завод. Сама экскурсия бесплатная, заплатить нужно будет только за дегустацию производимых компанией напитков – около 100 руб. Поездка, организованная туристическим агентством, будет стоить примерно 6 500 руб. на группу до 15 человек. Но есть одно непременное условие – все экскурсанты должны быть не моложе 18 лет.

Так добывается минералка

Поскольку на пивоваренное производство вход несовершеннолетним закрыт, им предлагается отправиться на фабрику «Лагуна», где добывается минеральная вода и производится лимонад. «Здесь можно будет увидеть, как изготавливают газированные и сокосодержащие напитки, побывать в цехах, где производится тара и идет розлив артезианской воды и напитков на ее основе, а также получить исчерпывающую информацию о минеральной воде, способах ее добычи, разновидностях и составах», - рассказывает менеджер по внутреннему туризму компании «Профцентр» Юлия Кербникова. Гостям также будет предложено продегустировать продукцию завода, а уезжая, каждый получит бутылочку воды в подарок. Эта программа рассчитана на любую возрастную аудиторию. Стоимость экскурсии для группы до 15 человек – 6 500 руб.

Что внутри у мишки?

Еще одна интересная экскурсия, востребованная детской аудиторией, в особенности младшими школьниками, - поездка на фабрику игрушек. По пути на предприятие экскурсовод в доступной форме расскажет ребятам историю возникновения игрушек, сделав акцент на развитии этой отрасли в России и Самарской области. На самой фабрике дети увидят весь процесс изготовления мягких игрушек, начиная от создания эскизов и заканчивая нашивкой декоративных элементов. Они узнают, из каких материалов делаются их любимые мишки и зайчики, сколько времени уходит на их изготовление, и каким образом разрабатываются проекты игрушек. После экскурсии можно посетить фирменный магазин, расположенный на территории фабрики, и приобрести на память изготовленный здесь мягкий сувенир.

Продолжительность такой экскурсии – около трех часов, ее стоимость для группы до 25 чел. – 5 500 руб.

Такие длинные макароны

Весьма востребована школьными группами экскурсия на макаронную фабрику «ВеРоЛа». «Ребятам расскажут о более чем 130-летней истории фабрики, проведут по ее цехам и покажут процесс изготовления макаронных изделий на итальянском оборудовании, мощность которого достигает 1,5 тонны продукции в час, - рассказывает генеральный директор туристической компании «Сказка Странствий» Мария Бондарева. - Они увидят в действии машины с программным управлением, ознакомятся с принципами работы конвейера. Далее экскурсия продолжится в фабричной лаборатории. Школьники увидят, как визуально и с помощью оборудования определяется состав муки твердых сортов пшеницы и осуществляется контроль качества макаронных изделий».

В завершение экскурсанты могут задать любые интересующие их вопросы относительно профессий и специальностей работников, задействованных в макаронном производстве, а также о перспективах развития предприятия.

Рассчитана такая экскурсия на 3 часа, ее стоимость для группы из 25 школьников - 190 руб. с человека, для группы до 40 ребят – 160 руб. с каждого.

Где выпекается хлеб

Познакомиться с процессом хлебобулочного производства ученики младших и средних классов смогут, отправившись на экскурсию «Тепло и любовь к самарскому хлебу» на самарский БКК. «В программу экскурсии по Самарскому булочно-кондитерскому комбинату входит посещение хлебобулочного производства, включая тестомесильное отделение, отделения упаковки и укладки хлеба, - рассказывает менеджер компании «Самараинтур» Ирина Стародинская. - Гостям комбината также будет предложено познакомиться с процессом появления на свет слоеных и сдобных изделий и получить полную информацию о технологии производства круассанов, слоек, рулетов и булочек». В конце экскурсии гостей ждет чаепитие и дегустация кондитерских изделий. На память всем будут вручены сладкие подарки и сувениры. Ребята также смогут посетить фирменный магазин, расположенный на территории комбината.

В зависимости от количества участников стоимость экскурсии составит от 260 до 360 руб. на человека.

Версия для печати

Новости

Назад. 01 октября 2013 Вперед.

Какие экскурсии предлагают самарские предприятия?

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3