Бруно Анселен: "Наша общая задача - укрепление бренда Lada"

Опубликовано:

Старший вице-президент Renault, генеральный директор Renault в России Бруно Анселен в своем интервью рассказал о планах по развитию концерна Renault в России и сообщил о грядущих изменениях на тольяттинском автозаводе.

Pасскажите об итогах работы Renault в 2012 году и поделитесь планами на 2013 год. Каковы планы компании по работе с АВТОВАЗом и в целом в Самарской области?
- В прошлом году мы достигли в России впечатляющих результатов: продали почти 190 тысяч автомобилей, опередив рост авторынка. В этом году мы также прочно удерживаем позицию первого иностранного производителя. Но спрос растет, и необходимо увеличивать объемы производства, чтобы ему соответствовать.
Мы намерены продолжать выбранную стратегию производства «на месте», с высоким уровнем локализации. В этой стратегии мы опираемся на партнерство с АВТОВАЗом, с которым у нас одна общая задача – глубокая модернизация российского автопрома, укрепление и развитие бренда Lada. Мы твердо верим, что наши усилия будут вознаграждены, мы удовлетворены первыми плодами нашей совместной с АВТОВАЗом работы. Наша дальнейшая цель – добиться общей для всех брендов Альянса доли рынка в 40% к 2016 году.
- Что означает для Renault работа с АВТОВАЗом?  В каких процессах на тольяттинском заводе сегодня участвует Renault? Какие технологии, подходы к работе, новые требования внедряются на тольяттинском заводе от французских партнеров?
- Renault уже пять лет работает с коллегами из АВТОВАЗа как одна команда, объединенная общей целью – сделать марку Lada конкурентоспособной, модернизировать производство в России и укрепить наши лидерские позиции на рынке. Сейчас основная наша совместная задача – повысить качество и производительность на АВТОВАЗе. Для этого внедряются международные стандарты в области производства и качества: система производства Альянса, которая уже работает, в частности, на выпуске «Калины» и на новой совместной производственной линии B0. 

Вместе с АВТОВАЗом мы создали три года назад совместную структуру по качеству и развитию поставщиков, а спустя год открыли Академию качества Альянса. Мы работаем совместно по очень многим направлениям, благодаря этому производительность АВТОВАЗа и качество продукции растут с каждым днем. Наши эксперты из Renault и коллеги из Nissan сегодня приезжают в Тольятти, чтобы передать свой опыт и знания. В будущем же, мы надеемся, АВТОВАЗ создаст собственную систему обучения персонала, в сотрудничестве с учебными заведениями Самарской области.
- Альянс выкупил акции АВТОВАЗа через совместное предприятие, созданное с ГК «Ростехнологии». Что значит эта сделка для компании Renault, и что за ней последует?
- Наше партнерство основано на принципе взаимной выгоды, и каждый из партнеров взял на себя в рамках этого партнерства определенные обязательства. Создание совместно с Ростехом предприятия Alliance Rostec Auto BV является следующим логическим шагом в развитии этого партнерства. Для Renault, как и для наших партнеров, это означает, что мы укрепляем наше сотрудничество. АВТОВАЗ будет и дальше работать над воплощением в жизнь своего стратегического плана, особенно в том, что касается передачи технологий и продуктовых запусков. И Renault всегда будет оказывать ему в этом необходимую поддержку.
- Можно ли сказать, что Альянс сегодня включает трех автопроизводителей: Renault-Nissan-АВТОВАЗ?
- АВТОВАЗ является полноправным партнером Альянса, и в рамках этого партнерства каждая из компаний пользуется достижениями, которые есть у двух других. Это касается, в частности, совместного использования платформ, общей базы поставщиков и т.д. При этом АВТОВАЗ самостоятельно претворяет в жизнь свой стратегический план модернизации, а партнеры по Альянсу оказывают ему в этом поддержку.
В прошлом году, если считать вместе с объемами Lada, Альянс продал почти миллион автомобилей. Россия и Lada - неоспоримая часть нашего совместного будущего, а Альянс - это новые идеи и творческий подход к методам работы при сохранении индивидуальности каждого из брендов.
- Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на АВТОВАЗе? Насколько сильно отличается завод от того, который вы видели в самом начале сотрудничества?
- Завод изменился: работают новые цеха с новым современным оборудованием, с конвейера сходят новые модели. Совместная производственная линия B0, открытая в апреле прошлого года, стала на сегодняшний день одним из главных результатов нашего сотрудничества, направленного на модернизацию производства. В ее создание было вложено в общей сложности 400 миллионов евро.

На линии B0 с момента открытия производятся Lada Largus, ставшие очень успешными на рынке. Планируются к производству модели Renault. С декабря прошлого года с конвейера B0 в Тольятти сходит Nissan Almera. АВТОВАЗ, таким образом, уже стал мультибрендовой компанией. Уже сегодня на АВТОВАЗе применяются стандарты Альянса в области производства и качества.
В ближайшем будущем на АВТОВАЗе будет налажено производство двигателей для нужд Альянса. Принято также решение инвестировать в модернизацию третьей производственной линии. Масштабная модернизация АВТОВАЗа будет, таким образом, продолжена.
- Через сколько лет, на ваш взгляд, АВТОВАЗ «догонит» мировых автопроизводителей по уровню качества и представленному модельному ряду?
- Наша совместная задача как партнеров – сделать АВТОВАЗ производителем автомобилей мирового уровня.  Для этого надо сосредоточиться на качестве – это касается как самой продукции, так и послепродажного обслуживания. Человеческий фактор имеет здесь первостепенное значение. АВТОВАЗ ежедневно работает над улучшением качества своей продукции, но все же многое еще предстоит сделать.
Главным средством для достижения высокого качества и производительности является обучение персонала. В 2011 году тысяча специалистов из АВТОВАЗа стажировались на заводах Renault и Nissan, рабочие визиты сотрудников АВТОВАЗа на предприятия Альянса – довольно частое явление, как и поездки специалистов Альянса в Тольятти. Обучение – это взаимообогащающий процесс, особенно когда речь идет о разных культурах.
- Насколько Renault сегодня довольно качеством комплектующих, поставляемых на АВТОВАЗ? Какую оценку можете дать местным поставщикам?
- В настоящее время на АВТОВАЗе успешно применяется стандарт оценки поставщиков, используемый также на предприятиях Renault и Nissan (Alliance Suppliers Evaluation Standard). Это означает, что по всем новым, перспективным  проектам АВТОВАЗ привлекает поставщиков, которые должны отвечать необходимому уровню менеджмента качества на своих производствах.
- Сколько, на ваш взгляд, поставщиков АВТОВАЗа придется заменить в существующей линейке?
- Одной из поставленных перед нами совместных целей является дальнейшее углубление локализации производства. Но перед нами не стоит задача заменить нынешних поставщиков АВТОВАЗа. Главные требования, которые предъявляются к поставщикам, – они должны соблюдать международные нормы качества и быть конкурентоспособными по цене. Работа будет продолжена с теми из поставщиков, кто сможет этим требованиям отвечать.
- Насколько, на ваш взгляд, заинтересован рынок России в производстве 1 млн автомобилей Lada, Renault и Nissan?
-  Мы уверены в потенциале российского авторынка, у которого есть все шансы стать самым крупным рынком Европы в ближайшие несколько лет, обойдя при этом Германию. Именно поэтому мы поставили перед собой цель: к 2016 году завладеть 40% российского рынка со всеми брендами, входящими в наш Альянс.
- Renault планировало сосредоточить в Тольятти производство шасси, двигателей и КПП. Что сейчас с этими проектами? На каком этапе они находятся?
- Эти промышленные проекты изначально планировались нами в рамках создания совместной производственной линии В0 для выпуска автомобилей трех марок на мощностях АВТОВАЗа. Начать лицензионный выпуск двух новых бензиновых двигателей планируется в 2015 году. Мощности конвейерной линии рассчитаны на 500 тысяч двигателей. Сейчас ведется строительство производственных мощностей, проект развивается в соответствии с бизнес-планом.

Что касается шасси, то АВТОВАЗ с прошлого лета уже является поставщиком Renault в России. Локализация производства шасси позволила значительно сократить сроки поставок. В этом году завод Renault в России планирует закупить у АВТОВАЗа втрое больше шасси.

Версия для печати

Новости

Назад. 12 августа 2013 Вперед.

Бруно Анселен: "Наша общая задача - укрепление бренда Lada"