Михаил Бабич: "Социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся"

Опубликовано:

Полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич рассказал журналистам о ходе реализации пилотного проекта авиаперевозок в Приволжье. Напомним, в понедельник, 29 июля, правительство РФ внесло изменения в постановление о правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних региональных авиаперевозок в ПФО в этом году.

Полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич рассказал журналистам о ходе реализации пилотного проекта авиаперевозок в Приволжье.

Напомним, в понедельник, 29 июля правительство РФ внесло изменения в постановление о правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних региональных авиаперевозок в ПФО в этом году.

Новая схема предполагает изменение принципа субсидирования на 104 маршрута. Выплаты авиакомпаниям будут осуществляться по количеству совершенных полетов, а не по числу проданных билетов. Размер субсидирования увеличился на 150 млн рублей.

Михаил Бабич отметил особую значимость проекта для ПФО, который стартовал 1 апреля текущего года. За неполных 4 месяца внутри ПФО продано 37,8 тыс. билетов. Тогда как за весь 2012 год возможностью полета внутри региона воспользовались 40 тыс. пассажиров.

"В рамках работы проекта мы выполнили объем перевозок, равный предыдущему году, а у нас впереди еще 5 месяцев активных полетов, - пояснил Михаил Бабич. - Когда мы изначально планировали программу, нас некоторые перевозчики и псевдоаналитики убеждали, чтобы мы с первого же дня взяли за основу схему, когда субсидируют рейсы, а не пассажиров. Мы же с Минтрансом решили, что сначала надо посчитать: есть рейсы, которые будут рентабельны, есть те, которые в краткосрочной перспективе выйдут на рентабельность. А есть рейсы, которые всегда будут планово-убыточными, так называемые социальные рейсы. И вот сейчас эти "эксперты" нам говорят: "Давайте их отменим"! Конечно, им бы хотелось делать бизнес, зарабатывать на всем и на всех. Но мы как государство, как власть не можем так относиться к людям: в экономически развитых регионах, где платежеспособность высокая, где экономические условия позволяют, жители будут летать, а в дотационных регионах - не будут. Люди обладают одними и теми же правами, поэтому социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся, и государство будет их поддерживать и в дальнейшем субсидироваться будут все категории рейсов".

Также Михаил Бабич рассказал собравшимся журналистам о бюджетных нюансах новых поправок. "Само постановление правительства РФ решило для нас ряд задач. Федеральное правительство добавило 150 миллионов авиакомпаниям, которые работают по нашим маршрутам. Этих денег должно хватить авиаперевозчикам, чтобы убытков не было. Посмотрим в конце года, на какие цифры будем выходить и по экономике маршрутов, и по их фактической востребованности, - пояснил полпред. - Отмечу, что рассчитав за 4 месяца экономику каждого маршрута, мы не допустили неэффективного расходования бюджетных средств, поскольку, если бы мы сразу субсидировали все рейсы, мы бы не поняли, где убыточные, а где прибыльные. Действительно, непросто было авиаперевозчикам, кое-где пришлось поджаться, зато теперь по каждому маршруту есть полная прозрачность расчетов. Спасибо им за понимание и терпение".

Что касается дальнейшей судьбы проекта, то 31 декабря 2013 года он не завершит своего существования. Следующая программа будет работать с 1 января 2014 года. "Мы договорились с коллегами из правительства РФ о том, что в ближайшие три недели будет проведено совещание по вопросу дальнейшей работы региональных авиаперевозок в 2014-2016 годы. И заранее объявим авиаперевозчикам все условия участия в программе, подготовим нормативную базу, чтобы все понимали, кому, когда и в каком объеме государство будет оказывать финансовую поддержку", - заверил Бабич.

Также на уровне ПФО уже ведется работа по переносу одного из производств для сборки L410 (самолета малой вместимости для использования на внутренних авиалиниях) на территорию одного из регионов ПФО. Сегодня уже достигнута договоренность с Минпромом о создании рабочей группы. "Тем не менее, пока своих самолетов малой вместимости у нас нет. Государственная транспортная лизинговая компания подставила плечо авиакомпаниям, и с ее помощью наращиваются закупки самолетов и что очень важно идет активная подготовка летных экипажей. Профессия летчика гражданской авиации становится все более востребованной", - рассказал Бабич.

В завершении Михаил Бабич отметил, что проект по внутренним авиаперевозкам имеет перспективы. "Я считаю, что мы имеем все основания для оптимизма, и промежуточные показатели реализации программы свидетельствуют о том, что региональные авиаперевозки в России возрождаются и имеют устойчивую перспективу роста", - заключил он.

Версия для печати

Новости

Назад. 01 августа 2013 Вперед.

Михаил Бабич: "Социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся"

Архив новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1