Как вернуть в магазин некачественную обувь?

Опубликовано: 2

Многие из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда красивая, модная, новая обувь оказывается некачественной. И в первые же дни после покупки в ней обнаруживается масса дефектов. Естественно, первая мысль, которая приходит в голову – это вернуть товар в магазин и получить компенсацию. Однако сделать это не всегда просто. Зачастую продавцы прибегают к массе уловок, чтобы отказать покупателю. Как грамотно общаться с представителями магазинов и куда обращаться в подобных ситуациях, речь пойдет ниже.

Многие из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда красивая, модная, новая обувь оказывается некачественной. И в первые же дни после покупки в ней обнаруживается масса дефектов. Естественно, первая мысль, которая приходит в голову, – это вернуть товар в магазин и получить компенсацию. Однако сделать это не всегда просто. Зачастую продавцы прибегают к массе уловок, чтобы отказать покупателю. Как грамотно общаться с представителями магазинов и куда обращаться в подобных ситуациях, речь пойдет ниже.

"Неправильные" туфли
В прошлом году в управление Роспотребнадзора по Самарской области по поводу качества купленной обуви обратилось 269 человек. Чаще всего люди вынуждены были обращаться в надзорное ведомство, поскольку продавцы под любым предлогом отказывались принимать претензии покупателей, мотивируя это отсутствием директора. "К тому же часто торгующие обувью компании проводят экспертизу качества товара не за свой счет, а перекладывают эти обязанности на покупателя", - поясняет начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Самарской области Людмила Власова.
Например, одна жительница области купила в магазине туфли. После первой носки левая туфля разносилась с 39 размера до 40-41, а на ее носке разошелся шов. На следующий день покупательница пришла в магазин и потребовала вернуть ей деньги. Однако ей отказали, отметив, что ношеная обувь возврату не подлежит. По словам Людмилы Власовой, в данном случае продавец рассмотрел требование покупателя о возврате денежных средств с позиции статьи 25 федерального закона "О защите прав потребителей". Согласно ей, в течение двух недель можно вернуть только новую обувь. "В то же время покупатель пытался вернуть товар с недостатком, - поясняет Власова. - То есть продавец явно схитрил. В итоге эту компанию мы оштрафовали".
В другом случае покупатель приобрел в магазине туфли с гарантией в один месяц. Через 10 дней носки кожа на обуви лопнула в двух местах. Покупатель потребовал вернуть деньги за некачественный товар. Ему отказали, заявив, что он должен провести экспертизу за свой счет. Сотрудники регионального управления Роспотребнадзора также оштрафовали компанию.

Знать свои права
На самом деле в статье 18 федерального закона "О защите прав потребителей" достаточно четко прописаны действия человека в случае покупки некачественного товара. Он имеет право потребовать устранить его недостатки или возместить ему соответствующие расходы, соразмерно уменьшить цену, заменить товар на аналогичный или другой модели с пересчетом цены, а также вернуть деньги. Как правило, в случае с обувью покупатели хотят либо получить другую пару туфель, либо вернуть назад свои деньги. Стоит помнить, что перечисленные требования человек вправе предъявлять во время действия гарантийного срока. Если он не установлен, то в разумные сроки, но не позже двух лет с даты покупки.
Обувь является сезонным товаром. И гарантия на нее начинает действовать не в день покупки, а с наступлением соответствующего сезона. Эта норма прописана в приказе регионального минэконома. Согласно документу, сезон для зимней обуви начинается 15 ноября, для весенней - 15 марта, для летней - 15 мая, для осенней - 1 сентября. То есть, если вы купили зимние сапоги в июле, то гарантийный срок на них начнет действовать 15 ноября.
Продавец, который сомневается в обоснованности претензий покупателя, обязан за свой счет провести экспертизу товара. Если потребитель требует вернуть деньги за туфли, то экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней. Если потребитель желает обменять обувь на качественную, то исследование обязаны провести в течении семи дней. Срок дополнительной проверки не может превышать 20 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. О своем желании ему лучше заблаговременно письменно уведомить директора компании. Да и вообще все претензии к руководству магазина нужно излагать на бумаге, а не устно.

Покупаем внимательно
Если экспертиза показала, что обувь испортилась по вине покупателя, то у него остается только один путь - сделать независимую экспертизу за свой счет и пойти с ней в суд. Но еще неизвестно, что покажет повторное обследование. К тому жеудебное разбирательство - дело хлопотное и затратное. Чаще всего пара туфель обходится дешевле, чем услуги адвоката. А большинство наших сограждан не имеют достаточных юридических знаний для того, чтобы самостоятельно представлять свои интересы в суде.
Как видно, обмен некачественной обуви может стать долгим и затратным мероприятием. Поэтому лучше при покупке очередной пары туфель внимательно присмотреться к их состоянию. В первую очередь нужно осмотреть товар. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала. На ней не должно быть пятен, следов клея, складок и морщин. На упаковке должны быть указаны торговая марка, страна-изготовитель, юридический адрес изготовителя или лиц, уполномоченных принимать претензии, информация о материалах и правилах ухода за изделием.
"Не стоит покупать обувь у случайных лиц на неорганизованных рынках, в комиссионных магазинах - велика вероятность приобрести товар с дефектами, - объясняет Людмила Власова. - Лучше всего приобретать обувь в стационарных  магазинах, где при покупке обязаны выдать товарный чек и гарантию. Тогда шансов  защитить свои интересы  будет гораздо больше".

Версия для печати

Новости

Как вернуть в магазин некачественную обувь?