Фестиваль

Достойные копии

Завершились «Дни высокой музыки» в Самаре
Прославленный тенор исполнил арии из опер итальянских композиторов, а на бис спел на грузинском языке песню «Красивая Грузия»
Прославленный тенор исполнил арии из опер итальянских композиторов, а на бис спел на грузинском языке песню «Красивая Грузия»

В минувшие выходные концертом народного артиста России Зураба Соткилава завершился II международный фестиваль «Дни высокой музыки» в Самаре. За время фестиваля в Самаре прошли семь различных концертов. Сегодня - об итогах музыкального праздника.

Фестиваль Дмитрия Когана

Музыкальный фестиваль «Дни высокой музыки» появился задолго до того, как Дмитрий Коган стал художественным руководителем Самарской государственной филармонии. Вначале он возник в Приморье, где Коган занимал аналогичную должность, потом «Дни» прошли на Сахалине. Со сменой работы худрука сменилась и география фестиваля, вернее, появилось еще два: «Дни высокой музыки» на Южном Урале и в Самаре. Эти два фестиваля пересекаются между собой. Прошедший двумя неделями раньше на Урале фестиваль включал выступление многих солистов, которые затем переместились в Самару. К примеру, Александр Гиндин, Зураб Соткилава и американский пианист Дерек Хан выступали вначале на Урале, а камерный оркестр Самарской филармонии «Volga Philharmonic» закрывал фестиваль в Челябинске исполнением «Страстей по Матфею» митрополита Илариона. 

У некоторых любителей музыки факт существования нескольких аналогичных фестивалей и пересечение программ вызывает раздражение - хочется иметь в Самаре свой собственный фестиваль, а не «шаблонный». С другой стороны, фестиваль «Дни высокой музыки» в Самаре и в прошлом, и в этом году позволил любителям (не только классической) музыки оценить исполнительское мастерство ведущих российских музыкантов и поддержать молодых талантливых солистов, которым также посчастливилось выйти на сцену филармонии в рамках фестиваля.

Гиндин и Хан

Открылся фестиваль в Самаре 2 октября концертом одного из лучших российских пианистов Александра Гиндина. Вместе с Дмитрием Коганом он представил слушателям камерную музыку Европы. Блестящее исполнение Гиндиным камерных произведений, лиричность и деликатность исполнения произведений всегда восхищали публику. Не стал исключением и этот концерт, на котором были исполнены произведения Феликса Мендельсона и Сезара Франка. На следующем фестивальном концерте в исполнении оркестра филармонии под руководством Михаила Щербакова прозвучали произведения композиторов XXI века: Слонимского, Казенина, Левянта.

После, 15 октября, на сцене Самарской филармонии выступил мужской хор «Пересвет», немного «разбавив» классическую программу фестиваля, после чего сцена досталась молодым. 17 октября на концерте свое мастерство продемонстрировали молодые музыканты из Екатеринбурга и Самары, исполнив произведения Грига и Лало. Молодым исполнителям еще предстоит немало поработать, чтобы достичь больших успехов и чтобы их фамилии на афишах вызывали интерес ценителей музыки. Кто знает, может быть, концерт в Самарской филармонии станет для них первой ступенькой в восхождении к успеху.

Следом за талантливой молодежью состоялся концерт американского пианиста Дерека Хана, разочаровавший многих любителей классики. В программе были заявлены сонаты Моцарта и Бетховена, а также произведения Шопена. Тяжеловесное исполнение Моцарта, шатающийся ритм, невнятность и откровенная грязь в исполнении «Патетической» сонаты Бетховена вызывали недоумение.

Пока у нас есть Джаз

А затем было выступление Игоря Бутмана со своим квартетом. Выступление душевное, виртуозное, зажигательное, каким и должен быть джазовый концерт. Завершился же фестиваль, как мы уже отметили в начале, выступлением народного артиста СССР Зураба Соткилава. Прославленный тенор исполнил арии из опер итальянских композиторов, а на бис спел на грузинском языке песню «Красивая Грузия».

Концерты в рамках фестиваля проходили не только в Самаре, но и в других городах Самарской области. Если сравнивать фестиваль с прошлогодним, то количество концертов и число исполнителей, приехавших в Самару, значительно увеличилось. Будем надеяться, что это станет тенденцией, и в следующем году самарской публике представится возможность услышать еще более разнообразную музыку. Параллельно самарским «Дням высокой музыки» развиваются и «Дни» на Южном Урале, в частности расширяется география выступлений прославленных солистов, что, судя по всему, произойдет и в Самаре. Остается пристально следить за афишами Самарской государственной филармонии и с нетерпением ждать следующей осени, когда Дмитрий Коган вновь соберет «звезд» для выступления на самарской сцене.

Справка
 Фестиваль «Дни высокой музыки» проходит в разных городах России. Первый фестиваль состоялся во Владивостоке в 2004 году, когда Коган занимал должность генерального худрука Приморской государственной филармонии. За «Днями высокой музыки» в Приморье последовал фестиваль на Сахалине. В прошлом году стартовали еще два фестиваля – на Южном Урале и в Самаре.
 Автором идеи фестиваля, призванного через игру выдающихся музыкантов современности приобщить жителей Самарской области к шедеврам мировой музыки, стал известный скрипач, дирижер, общественный деятель и художественный руководитель Самарской государственной филармонии Дмитрий Коган. Фестиваль проходит ежегодно в октябре при поддержке правительства Самарской области. Его открытие приурочено к Международному дню музыки, которое принято отмечать 1 октября.
  Фестиваль, объединяющий творчество выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической, духовной и джазовой музыки, проходит не только в зале Самарской филармонии, но и на концертных площадках губернии. На равных правах со взрослыми именитыми музыкантами в фестивале выступают и юные исполнители, достойно проявившие себя на всероссийском и международном уровнях.

4

Последние статьи

15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
09 сентября
08 сентября

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4