конфликт

Неоплаченный проезд

Транспортные предприятия пытаются отсудить у «Самарской карты» свои деньги
ТТУ, ПАТ и «Самарский метрополитен» пытаются вернуть заработанные ими 63,1 млн рублей
ТТУ, ПАТ и «Самарский метрополитен» пытаются вернуть заработанные ими 63,1 млн рублей

Муниципальные транспортные предприятия Самары подали ряд исков к бывшему транспортному оператору города ООО «Самарская карта», через счета которого проходили все платежи граждан за проезд. Общие требования всех предприятий составляют порядка 63,1 млн рублей. Эти средства поступили на счета «Самарской карты» в июле-августе этого года. После того, как в августе департамент транспорта Самары расторг соглашение с фирмой, деньги так и остались на счетах бывшего оператора.

История вопроса

МП Самары «Трамвайно-троллейбусное управление» (МП ТТУ), МП Самары «Пассажиравтотранс» ( МП ПАТ) и МП Самары «Самарский метрополитен» подали ряд исков к ООО «Самарская карта» с требованием перечислить средства, поступившие на счета фирмы в июле-августе этого года. Также все предприятия потребовали обеспечительных мер в отношении средств на счетах «Самарской карты».
Напомним, информация о том, что мэрия Самары планирует сменить транспортного оператора, появилась в СМИ больше года назад. Однако официальное подтверждение получила только в июне этого года. До 15 августа этого года все операции с денежными средствами, поступающими на транспортные карты самарцев, проводил центр обслуживания карт ООО «Самарская карта», платежная система «Золотая корона» - разработчик технологии «Электронный проездной», и процессинговый центр системы. 15 августа договор с «Самарской картой» был расторгнут, ее функции стало выполнять вновь созданное ООО «Транспортная карта». Официальной причиной смены оператора было желание мэрии сэкономить на комиссии. По мнению экспертов, маржа в 6%, которую ООО «Самарская карта» взимало со всех платежей по картам, была чрезмерно велика. По данным источника «ВК», «Золотая корона» обрабатывала более 100 млн транзакций в год, по самым приблизительным подсчетам, сумма, которая ежегодно проходила через счета фирмы, могла составлять более 1,5 млрд рублей. Как сообщил источник «ВК», близко знакомый с ситуацией, долгое время мэрия Самары не могла сменить оператора из-за опасений, что счета могут быть заморожены и карты горожан перестанут действовать. В итоге этого удалось избежать, однако часть средств, перечисленных на счета ООО «Самарская карта», не возвращены муниципальным предприятиям.

Спорная ситуация
В августе транспортные предприятия Самары начали подавать иски в Арбитражный суд Самарской области к ООО «Самарская карта» с требованиями наложить обеспечительные меры на деньги МП, находящиеся на счетах фирмы. Первым предприятием, подавшим в суд, стало МП ТТУ, которое требовало возвращения 27,4 млн рублей. Суд первой инстанции удовлетворил требования муниципального предприятия. Однако вторая судебная инстанция это решение отменила. В настоящий момент судебные разбирательства продолжаются. Позже ТТУ вновь подало иск к «Самарской карте», требуя еще 19,3 млн рублей.
После ТТУ в суд с аналогичными требованиями обратились МП ПАТ и «Самарский метрополитен». Последний требовал наложения обеспечительных мер в размере 3,7 млн рублей. ПАТ в двух исках требовал 3,1 и 9,6 млн рублей. Общая сумма требований предприятий — порядка 63,1 млн рублей. По большинству этих исков Арбитражный суд Самарской области в обеспечении отказал.
Как сообщил «ВК» руководитель департамента транспорта Самары Дмитрий Полулях, в настоящее время рассматриваются варианты заключения мирового соглашения с «Самарской картой», которая должна направить средства муниципальным предприятиям. Получить комментарии от «Самарской карты» к моменту сдачи номера «ВК» не удалось.

Справка
ООО «Транспортная карта» зарегистрировано в Самаре в феврале этого года. Директор фирмы — Михаил Садов, собственник — Михаил Сурдутович. Уставный капитал фирмы — 10 тыс рублей. По данным «ВК», ООО «Транспортная карта» будет выполнять функции, которые раньше выполняло ООО «Самарская карта» - то есть на счетах фирмы будут собираться средства, которые поступают на транспортные карты самарцев. Как сообщил источник, близко знакомый с ситуацией, до ноября процессинговый центр будет по-прежнему располагаться на базе «Золотой короны», а затем он начнет работать на базе ООО «Транспортная карта».

Дмитрий Полулях, руководитель департамента транспорта Самары:
- Наши юристы, которые будут работать по иску, нацелены на заключение мирового соглашения. Такой результат устроил бы пассажирские предприятия. Если вторая сторона откажется от мирового соглашения, то будем судиться, искать аргументы, как это и предусмотрено процессуальными нормами. В конце концов, важно понимать, что претензии существуют не только с одной стороны, эти претензии взаимны.

Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
- Ситуация, когда средства с карт пассажиров, уплаченные за проезд, так и не попали к транспортникам, наглядно демонстрирует, с какой «интересной» компанией вынужден был до сих пор работать город. Лично я очень рад тому, что департаменту транспорта удалось исключить этого посредника из системы оплаты проезда и создать новый, подконтрольный городу центр платежей. Надеюсь, средства за перевозки тоже удастся отправить транспортникам, которым они и предназначались.

9

Последние статьи

26 февраля
25 февраля
23 февраля
20 февраля
19 февраля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30