Персона

Кинохудожник

Ким Ки Дук получил «Золотого Льва»

Южнокорейский режиссер получил главный приз Венецианского кинофестиваля за фильм, на который его вдохновила знаменитая статуя Микеланджело «Пьета». Это неслучайно, ведь он изучал изобразительное искусство в Париже. Однако именно кино принесло ему признание публики. Взгляд художника чувствуется во всех его картинах, завоевавших множество призов.

Мир иллюзий
Практически каждый фильм нынешнего венецианского конкурса отсылал к миру иллюзий и ритуалов. В том числе и  «Пьета» Ким Ки Дука, в основе которой лежит один из самых известных христианских сюжетов. В меру жесткий, в меру сентиментальный боевик «Пьета», сделанный с явным вниманием к зрителю, очень понравился и критике, которая много лет ждала возвращения Кима к кровавой поэзии, и председателю жюри Майклу Манну, который сам снял не одну задумчивую, полную библейских аллюзий картину о красоте насилия и неотвратимости возмездия. Картина снискала продолжительные аплодисменты, даже несмотря на то, что по натурализму жестоких сцен с перемалыванием живых людей она превзошла все показанные в Венеции мрачные истории: в ней есть острое сочувствие к жертвам жестокости.

Материнское отчаянье

Это история о том, как ростовщик Кан До любой ценой выбивает деньги из задолжавших ему рабочих, которые и без того едва сводят концы с концами. Не имея шансов получить свой куш, он готов специально калечить людей, чтобы они могли расплатиться полученной страховкой. Вернувшись к стилистике невыносимо жестокого «Острова», Ким Ки-Дук одновременно возвращается к социальной тематике, помещая действие в бедные рабочие кварталы Сеула. Актриса Хо Мин-Соо хороша в роли загадочной женщины, которая заявила, что безжалостный Кан До – ее сын, и даже умудрилась ненадолго смягчить его сердце. Автор фильма утверждает, что источником вдохновения при создании этого персонажа для него был образ святой Марии, прижимающей к груди мертвого Христа – знаменитой статуи «Пьета» Микеланджело.

Солдат, священник, художник
Если не знать биографию корейского режиссера, невозможно понять, как азиат смог интерпретировать библейский сюжет с такой правдой жизни и с таким сопереживанием «малым мира сего». Но дело в том, что он в своей жизни испытал очень многое — был военным, намеревался стать священником, а стал художником и сценаристом.
Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в деревне Собённи в уезде Понхва южнокорейской провинции Кёнсан-Пукто. Вскоре семья Кима переехала в Сеул. В 20 лет он ушел в армию. Пять лет служил в корейской морской пехоте, потом два года провел в церкви для незрячих, намереваясь стать священником. Затем решил изучать живопись и отправился в Париж, где в 1990—1992 годах изучал изящные искусства. Затем выставлял свои картины в галереях Европы. В 1993 году Ким Ки Дук получил награду Института сценаристов за лучший сценарий к фильму «Художник и преступник, приговоренный к смерти». Затем последовал его режиссерский дебют с фильмом «Крокодил» (1996). Далее были фильмы «Дикие животные» (1996), «Отель „Птичья клетка“» (1998) и экспериментальный фильм «Реальный вымысел» (2000), снятый десятью кинокамерами всего за 200 минут.

По материалам источников: rg.ru, vedomosti.ru, wikipedia.org, newsru.com, ria.ru

7

Последние статьи

21 сентября
20 сентября
19 сентября
18 сентября
16 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября

Архив Мы. Страна. Мир.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30