ЧП

Смерть от «Прогресса»

Два человека погибли и несколько пострадали в аварии на Волге
Маломерные суда в летнее время становятся источником повышенной опасности для отдыхающих людей
Маломерные суда в летнее время становятся источником повышенной опасности для отдыхающих людей

По данным спасателей, аварии на воде происходят из года в год, несмотря на всю профилактическую работу и на то, что владельцы маломерных судов прекрасно знают правила вождения. Специалисты говорят - виной всему обыкновенная человеческая халатность.

Разойтись не удалось
В аварию попал катер «Прогресс», предполагаемым владельцем которого был 31-летний самарец Сергей Ямашкин. Как удалось выяснить корреспонденту «ВК» при общении с участниками спасательной операции, 1 августа около 10 часов вечера Ямашкин ехал по протоке острова Зелененький в сторону лодочной станции «Южная» со своими родственниками: 24-летней супругой Еленой, шестилетней дочкой Варварой, 51-летним тестем Олегом Игнатьевым, 49-летней тещей Натальей и 23-летней пассажиркой Татьяной Зайцевой.
В то же время со стороны лодочной станции им навстречу ехал катер «Юность» под управлением самарца Игоря Дорошина. И когда между ними оставалось сравнительно небольшое расстояние, «Прогресс» вдруг свернул с протоки влево, чтобы выехать на другую протоку - Северную Воложку. Почему так получилось, пока неизвестно. Возможно, Ямашкин не увидел встречный катер или рассчитывал, что успеет перед ним проскочить. Или Игорь Дорошин слишком сильно мчался. Но катера столкнулись. «Салют» врезался в правый борт «Прогресса», по инерции перелетел через него, перевернулся в воздухе и упал в воду вверх днищем. А «Прогресс» при столкновении превратился в груду рваного железа. Все находившиеся в нем люди оказались в воде.

Жуткие последствия

Звук страшного удара услышали многие водители лодок. Некоторые из них сразу рванули на помощь пострадавшим. Кто-то из очевидцев ЧП сообщил дежурным спасательной станции «Красная Глинка», что находится неподалеку, которые тут же выехали на место аварии.
Одним из тех неравнодушных людей, кто, узнав о столкновении, поехал на своей лодке помогать пострадавшим, оказался самарец Евгений. «Рядом с перевернутыми судами я заметил два катера, водители которых уже вытаскивали пострадавших, - рассказал он корреспонденту «ВК». – Тут я увидел, что барахтающимся в воде пострадавшим помогает забраться на лодки водитель разбившегося «Салюта» Игорь Дорошин. Я с ним знаком. Он помог мне поднять на борт молодого мужчину. Как потом выяснилось, это был водитель «Прогресса». Тот был без чувств. Я пытался делать ему искусственное дыхание, но у меня ничего не получилось. Тут подъехали спасатели, пощупали его пульс, сказали, что он мертв. И я отвез его на пристань».
Как потом узнал Евгений, водитель «Салюта» Игорь, выбравшись после спасения людей из воды, куда-то ушел, и его не могли найти. «Когда мы приехали, поврежденные катера плавали перевернутые, - рассказывает спасатель Павел Алферов. – Подоспевшие раньше нас водители лодок уже подняли трех пострадавших женщин и девочку на свои суда. Мы перегрузили их на свой борт, оказали первую помощь и привезли на берег».
Эвакуированными оказались теща водителя катера Наталья, получившая черепно-мозговую травму и находившаяся в состоянии комы, ее дочь и внучка, которые не пострадали, и пассажирка «Прогресса» Татьяна, получившая травму головы. Врачи «скорой» увезли женщин и девочку в больницу им. Калинина.
А водолазы-спасатели пытались найти под водой Олега Игнатьева, который получил серьезные травмы и, по слухам, утонул, но не нашли и отложили его поиски до утра. Второго августа в 5.00 они снова взялись за работу и обнаружили тело Игнатьева рядом с местом столкновения катеров на глубине трех метров.

Пьют и пренебрегают правилами
По статистике, в Самаре столкновения на воде происходят не так часто, как в других регионах. Но иногда невнимательность водителей или нарушение элементарных правил безопасности все же приводят к плачевным последствиям. Так, 21 июля этого года около острова Зелененький не поделили водную акваторию гидроцикл и катер. 29-летний молодой человек, управляющий гидроциклом, тогда получил сильную черепно-мозговую травму. А в конце марта, когда Волга была еще затянута льдом, у села Рождествено столкнулись два судна на воздушной подушке, в которых в общей сложности находилось 12 человек. Один пассажир сильно ударился и получил повреждения лица. А 7 октября прошлого года в устье реки Самары водитель катера «Корвет-750» врезался в плавучую заправку АЗС «Витязи» и оказался зажат между приборной панелью и сиденьем. Спасателям пришлось демонтировать сиденье, чтобы передать мужчину врачам «скорой помощи».
«Чаще всего аварии происходят по вине пьяных отдыхающих, которые управляют маломерными судами, - подчеркнул начальник ГИМС МЧС по Самарской области Марк Борзенко. - Почему-то люди думают, что в состоянии алкогольного опьянения нельзя управлять только автомобилем, а катером – это ничего страшного. Вместе с тем за подобное правонарушение самарцы могут быть лишены прав и подвергнуты штрафу до 3000 рублей. В этом году по решению суда без прав остались уже двое судоводителей, которые управляли катерами в нетрезвом виде».
Второй причиной столкновений на воде специалисты называют пренебрежение правилами судоходства. Речь о превышении скорости и нарушении правил маневрирования. «Маломерное судно менее маневренное, чем автомобиль, и в нем нет педали тормоза», - рассказал руководитель центра ГИМС облМЧС Виталий Лобанов.

Марк Борзенко, начальник ГИМС МЧС по Самарской области:
- Судовладельцы нередко пренебрегают правилами движения. В частности, подходят вплотную к берегу либо управляют транспортными средствами в нетрезвом виде. Мы проводим рейды совместно с транспортной полицией для выявления таких нарушителей. Если есть основания полагать, что владелец катера нетрезв — на месте проводим медосвидетельствование, у нас сейчас уже есть алкотестеры, как и у сотрудников ГАИ. За управление в состоянии алкогольного опьянения грозит штраф в три тысячи рублей либо лишение права управления маломерными судами.

Андрей Воробьев, председатель самарского реготделения общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей»:
- Работа с владельцами маломерных судов ведется: им напоминают о правилах управления, в том числе и на стоянках - на них на всех, как правило, есть памятки. Виной тому, что трагедии с участием маломерных судов не перестают происходить - человеческий фактор, а проще говоря — обыкновенная халатность, при которой люди, даже зная правила, не перестают их нарушать.

21

Последние статьи

29 марта
28 марта
27 марта
26 марта

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2