автомобиль

Медалька

Новый Hyundai Elantra внешне впечатляет, но у него есть и вторая сторона

Америка, похоже, приоритетный рынок для корейцев. Новую Elantra там начали продавать на год раньше, чем у нас. Да и квота больше — почти в пять раз! За этот год американцы даже успели назначить Elantra автомобилем года. В наших пенатах у нового корейского седана успехи гораздо скромнее. Только ли цена виновата и сколько сторон у новой корейской медали?

Долой традиции
Память подсказывает, что Elantra, начиная с первого поколения, была невообразимо скучна. Это было прекрасное транспортное средство. Она хорошо ехала из пункта А в пункт Б. Стоила недорого, была неприхотлива в обслуживании и не особо досаждала поломками. Но в том-то и дело, что это было лишь транспортное средство.
Искреннюю любовь она могла вызвать лишь у человека совершенно не искушенного в автомобилях. Внешность всегда была наипростейшей, без изысков и ярких деталей. Драйверские характеристики не впечатляли, управление, как через вату.
В предыдущем поколении корейцы постарались нарушить традиции. Elantra получилась поинтереснее внешне и даже с претензиями на веселую управляемость (помнится на съемках мы от души жгли покрышки и это занятие было неожиданно приятным). Но все равно она была наполнена корейскими штампами, как роман Донцовой сопливыми глупостями. Да еще и цена не располагала к стойким и длительным отношениям.
И вот новая версия. Сплошные струящиеся линии — новая корейская концепция дизайна, воплощенная в других моделях концерна. Это, если на языке маркетологов. А на деле, глаз радуется. Во-первых, не переборщили с этими линиями и внешность получилась добротно-узнаваемо-строгая. Во-вторых, загибы глаз не ломят, как на некоторых других машинах этой корейской марки.
Интерьер тоже ничего. Не сказать, что супер, но хоть не уныло — похоже, что в переднюю панель спрятался трансформер. За приборы отдельное спасибо — уважили корейцы русский глаз: четкие и легко читаемые шкалы с красивой подсветкой. Особенно радует глаз оптитроный вариант. Но и от своего любимого голубого корейцы не отказались. Дисплей магнитолы по-прежнему подсвечивается этим цветом совершенно невообразимого оттенка.  Ну, да это можно пережить.
Сидеть в «Элантре» тоже стало удобнее. Сидения жесткие, но приятные. Даже боковая поддержка имеется. Спинка для меня вполне нормальная, подушка вроде ничего. И диапазон регулировок хорош: можно хоть под спортивную посадку подстроиться, хоть под ревматическую.
Сзади места вагон. Можно цирк с конями разместить при желании. В багажнике тоже полно места и есть проем для доступа в салон. Он слегка перекрыт усилителем и, возможно, для кого-то это архи-важный момент. Мне лично без разницы. Последний раз, когда я пользовался этой такой дыркой, мне было лет 20.
Но не накосячить корейцы не могли. Поэтому крышка багажника без внутренней ручки, а это в России поважнее «тоннеля» из багажника в салон. И спинку кресла можно сложить только из салона. Но это я уже придираюсь.

Лошадка, цоб-цобе!
Помнится, «Элантру» первого поколения я разгромил как раз за скучную управляемость (за скучный салон приложил лишь вдогонку). Поэтому мне было гораздо интереснее попробовать новинку на ходу, особенно в маневре. А то может и не стоят все эти струящиеся линии и поверхности ничего, если управляемость плоха.
Я могу прочитать лекцию на тему используемой платформы (она от i30), конструкции подвески (спереди McPherson, сзади полузависимая балка). Могу про конструкцию амортизаторов и двигателя рассказать, но, боюсь, вы все уснете.
Поэтому сразу к делу. Едет новая Elantra интереснее, чем все предыдущие версии. Руль, даром, что с электроусилителем, создает хоть и искусственное, но приятное усилие (вообще там стоит хитрая система, связанная с системой стабилизации и дополнительной системой управления — они создают «предсказывающее усилие» на руле). Отклики на газ стали бодрее, рулежка точнее, подвеска работает приятнее. Отличная штука, особенно ездить по городу.
Но, увы, азарт у «Элантры» быстро заканчивается. Достаточно выехать за город. Дороги у нас, сами понимаете, не айс даже зимой. Поэтому задняя подвеска начинает намекать на родство с братским «Солярисом». На кочках порой нехило подбрасывает, если скорость выше 110 км/ч. Мотор, который не особо трудится над разгоном, тоже изрядно напрягает на высоких оборотах, хотя к автоматической коробке особых претензий нет. И еще шумо-изоляция могла бы быть более качественной.
С педалями тоже засада. Если ехать в обычном режиме — все хорошо. Но если выехать на полигон, то понимаешь, что образцовой информативности им еще далеко.
Впрочем, как и рулевому управлению. Стоит начать активно работать рулем, как пропадает всякая связь с передними колесами. Порой ловил себя на мысли, что не понимаю в какую сторону они вывернуты.
А еще мешает система стабилизации. Даже будучи отключенной, она все равно лезет не в свое дело. Хочешь крутнуть машину, а шиш! Для этого надо и скорость выше и раскачку сильнее, а полигон в Царевщине, увы, не такой большой. И, если честно, выкручиваться на «Элантре» не интересно. Она хорошо дает понять, что не для того ее строили и всем своими электронными потрохами просит блюсти ее достоинство. Через некоторое время я заскучал и начал просто выделываться перед фотографом, да и то плохо получилось.

Гражданское счастье
Не знаю, за что американцы дали Hyundai Elantra лидерство в классе. Их — детей, не поймешь. Что касается меня, то я по-прежнему считаю, что Elantra хороша, если ездить на ней по делам. Не более. Это отличный выбор, если вы не спешите, не стремитесь слиться с автомобилем в единое целое и не жаждете ощущать его каждым нервным окончанием. В этом случае Elantra – ваша машина. Увы, но эту сторону медали корейцам изжить не удалось.
Чего у «Элантры» не отнять, так это стиля. Она на порядок лучше и интереснее, чем все предыдущие версии. И самому приятно и со стороны внушает.
Стать популярной в России «Элантре» мешает цена. Только базовая комплектация с с мотором 1,6 от «Соляриса» облегчит кошелек почти на 700 тысяч. За автомат доплата почти 70 тысяч. Ничего себе! По-моему, корейцы слегка перегибают палку. Elantra с мотором 1,8 в базе стоит вообще 900 тысяч. Не удивительно, что Elantra не так популярна, как другие конкуренты. По-моему, дистрибьютор должен серьезно пересмотреть ценовую политику.
Лично для меня цена не главный показатель. Я бы выбрал «Элантру» будь она более драйверской машиной. Не спорю, она красива — это одна сторона медали, но именно драйва и азарта мне в ней не хватает. И это вторая сторона медали Hyundai Elantra, а для меня она самая главная. Хотя я рад, что Elantra стала немного лучше.
Андрей ТРОЙ (www.car-mania.ru)

Автомобиль предоставлен ЗАО «Автосалон Арго»

Технические характеристики Hyundai Elantra 1,6 AT
Цена (руб.) от 816 900
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность: 132 л.с.
Крутящий момент: 158 Нм
Привод: передний
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч: 11,6 сек
Мах.Скорость: 195 км/ч
Расход топлива (г/з/с): 9,0/5,3/6,7 л/100 км

1

Последние статьи

21 февраля
20 февраля
17 февраля
13 февраля
11 февраля
07 февраля
31 января
19 января
17 января
15 января
13 января
03 января
31 декабря 2019

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3