искусство

Дамское естество в цвете и аромате

Самарские хореографы станцевали «Запах женщины»
Три девушки, волнуя публику проглядывающим сквозь тонкую ткань женским естеством, исполнили
сложное танцевальное действо
Три девушки, волнуя публику проглядывающим сквозь тонкую ткань женским естеством, исполнили сложное танцевальное действо

В эти дни в галерее «Арт-холл Татьяны Саркисян» как никогда людно. 28 февраля здесь открылась выставка белорусской художницы Анны Силивончик. А 29-го на фоне ее детских и сказочных образов театр современной хореографии «Корпорация швов» показал неоднозначно воспринятый публикой спектакль «Запах женщины».

И выставка, и спектакль имеют непосредственное отношение к женскому началу, понимание которого их авторы успешно выразили средствами своего искусства. Отмеченные влиянием фантастического реализма Шагала и наивного искусства примитивистов начала ХХ столетия работы Анны Силивончик представляют собой сказочные сюжеты с акцентом на женщинах-героинях. Красная Шапочка в ее картинах показана кукловодом, играющим Волком и Охотником, а Лягушка изображена Царевной, повелевающей Иванушкой-Дурачком. В большинстве работ Силивончик доминируют располагающие к себе мужчин, зайчиков, львов девушки и дамы. Они привносят с собой атмосферу доброты, домашнего уюта и гармонии, с которой у автора ассоциируется женщина вообще. Сама Анна на открытие приехать не смогла, и тепло принявшие ее работы ценители искусства лишь довольствовались беседами с хозяйкой галереи о необычной жизни и творчестве Силивончик.
Прошедший на следующий день спектакль  органично вписался в сказочную «дамскую обстановку» выставки. Три девушки, волнуя публику проглядывающим сквозь тонкую ткань женским естеством, исполнили сложное танцевальное действо, сольно и в группе представив гамму женских эмоций и состояний от кокетливого заигрывания с мужчинами (тут весьма кстати пришлись партнеры из зала) до самодостаточного одиночества. «Зарисовки» женских  типов органически сочетались с историей любви. Разрываемая между чувством к одной и страстью к другой партнерше героиня постановки в итоге забирала у обеих возлюбленных детородную функцию (ее символизировала мука), за что те, почти как в «Восставшем из ада», сдирали с нее кожу. К счастью, здесь обошлось без излишнего натурализма: кожный покров заменило платье.
С одноименным фильмом Дино Ризи и Мартина Бреста спектакль роднит только название и мотив запаха женщины, играющий наравне с цветом важную роль. Каждой героине в определенных ситуациях присущ свой аромат, по которому ее узнают возлюбленные, свой оттенок: он выражает характер женщины во всей многомерности и противоречивости. И когда одна из героинь в финале предает возлюбленных, она утрачивает свой запах (читай — женственность), за что и наказывается.
Хореографически сложная постановка «Запах женщины» появилась в  2011-м усилиями студенток кафедры современной хореографии СГАКИ Катерины Маховой и Юлии Удинской. Еще летом 2010-го на съемках танцевального короткометражного фильма The Game они объединились под руководством воспитанницы Павла Самохвалова, выпускницы Анастасии Шабровой (она также играла в спектакле «Кармен» артиста «СамАрта» Павла Макарова и танцевала в «массовке» в «Вине из одуванчиков» того же «СамАрта»). Решив развивать направление contemporary dance в Самаре и развиваться как самостоятельные творческие единицы, девушки назвались театром современной хореографии «Корпорация швов». Первая их постановка, Black Box («Черный ящик»), была посвящена слепым и исполнялась артистами с закрытыми глазами. Вторым спектаклем стал как раз «Запах женщины», призванный раскрыть разные грани женской натуры. Сначала каждая артистка, основываясь на своей творческой интуиции и воображении, готовила  собственную часть. Потом танцевальные номера соединили в один спектакль. Его Анастасия считает более массовым и понятным зрителю по сравнению с предыдущей работой. Премьера «Запаха женщины» прошла в декабре 2011-го в «Арт-Пропаганде» и была благосклонно принята даже Павлом Самохваловым. Показанную в галерее доработанную версию спектакля публика также одобрила. Сейчас девушки планируют смонтировать из видеозаписи «Запаха женщины» документальный фильм (он отправится на фестиваль современного танца) и взяться за работу над новым перформансом: к работе в нем они намерены привлечь музыкантов-инструменталистов и мужчин-танцоров. Премьера новой постановки предполагается в том же «Арт-холле Татьяны Саркисян».
Судя по хореографически сильной и эмоционально насыщенной постановке, у коллектива, пока не имеющего своей площадки и спонсоров, есть мощный потенциал, и, вероятно, в скором времени в городе появится еще один достойный представитель направления contemporary dance.

Последние статьи

19 февраля
18 февраля
17 февраля
16 февраля
14 февраля
13 февраля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1