книги

На чужом поле

Три новинки от персонажей массовой культуры

У каждого поколения, у каждой страны свои кумиры. Они диктуют моду, находят подражателей, а иногда пишут книги – одни для души, другие ради лишнего упоминания на страницах изданий, третьи для просвещения неграмотной молодежи.

Пэт  Хэкетт, Энди Уорхол. «ПОПизм: уорхоловские 60-е»
Это история поп-арт-движения и современного искусства, рассказанная (в первую очередь) одним из его лидеров, верить которому на слово нельзя. В заглавное буйное десятилетие XX века, когда происходило так много всего, Уорхол пытался понять, почему все было именно так и к чему все это привело. Но пытался понять по-своему – а именно почти никак не обозначая свое присутствие. Из рассказа о выставках, богемных тусовках, рок-концертах, жизни «Фабрики», что течет со страницы на страницу, можно узнать много о шестидесятых, но при этом ничего о самом Уорхоле. Кто может сказать, чего он наверняка добивался?

Такеши Китано. «Кикудзиро и Саки»
Литературный дебют режиссера под названием «Мальчик» заинтересовал читателя, но особого восторга не вызвал. А Китано снова попробовал взяться за перо – на сей раз чтобы написать биографическую художественную прозу, посвященную его родителям. Они у японского мастера были как «инь» и «янь»: полные противоположности, не существующие друг без друга. С одной стороны – властная мать Саки, с другой – застенчивый и непутевый отец Кикудзиро. Хотя книга и не содержит остроумных комедийных и гангстерских сюжетов, без которых трудно представить творчество Китано, читая ее, сразу понимаешь, откуда у режиссера спартанская самодисциплина и талант быть смешным. Откровенная исповедь, которую Китано написал скорее для себя, чем для своих поклонников, словно отвечает на заданный автором вопрос: «Почему я такой?»

Бен Элтон. «Первая жертва»
Драматург Бен Элтон известен в первую очередь как автор фильмов и сериалов с Хью Лори и Роуэном Аткинсоном. Ко всему прочему, он замечательный романист, сочиняющий лихо закрученные сюжеты. «Первая жертва» – из их числа. Это исторический эпос, детектив и лав-стори одновременно. Сюжет соответствующий: полицейский Дуглас, обвиненный в дезертирстве во время Первой мировой войны, попадает в тюрьму, откуда его похищают британские спецслужбы и направляют во Фландрию, где он должен расследовать убийство офицера. Получившему новую жизнь Дугласу надо решить, нужно ли ему все это или остаться собой?

Последние статьи

22 июля
19 июля
18 июля
17 июля
16 июля
15 июля
12 июля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2