театр

Детская премьера в «СамАрте»

Жизнь насекомых
Слишком длинного червяка (Арсений Курченков - слева) насекомые изгоняют за непохожесть
Слишком длинного червяка (Арсений Курченков - слева) насекомые изгоняют за непохожесть

В «СамАрте» под занавес сезона показали вторую детскую премьеру. Спектакль «Про самого длинного червяка» вышел почти противоположностью идущей параллельно «Красной шапочке»: режиссер Дмитрий Исаичев как раз старается говорить с детьми на их языке, поэтому сказка о мире насекомых будет интересна самым маленьким — дошколятам.

Как и «Красная шапочка» Полины Стружковой, постановка выросла из работы третьей лаборатории «Молодая режиссура». Дмитрий Исаичев - тоже недавний выпускник  РАТИ, только по специальности «музыкальный театр». Поставил уже несколько спектаклей, в том числе и номинированную на «Золотую Маску» оперу «Маргарита» в Саратове. И пьесу тоже взял современную, только нашу — екатеринбургского драматурга Анны Богачевой.
Если француз Жоэль Помра в своей «Красной шапочке» говорит с детьми о взрослом всерьез, то Богачева выбирает традиционный путь к ребенку — через ненавязчиво-нравоучительный рассказ с персонажами-животными. В ее сказке жил-был невозможно длинный червяк, который так всем мешал, что пчелы-муравьи изнали его. Но когда пошел дождь, насекомые, как по мосту, перешли по червяку на тот берег ручья. В общем, каждый найдет свое место в этом мире, каждый для чего-то нужен и негоже обижать непохожих на тебя— и тому подобные выводы.
Спектакль поставлен так, что вся история уместилась в последнюю треть спектакля. Две трети — это этюды из жизни насекомых, поначалу совсем бессловесные. Из-за разрезанного на длинные ленты полотняного занавеса выползают одетые в разного цвета штаны с кляксами, не всегда опознаваемые насекомые. Червяк (Арсений Курченков), страшно извиняясь и объясняя: «Это я», вытягивает из-под зрителей длинную ленту. Непонятное насекомое (Юлия Клюкина) смешно бормочет и не дает спуску мужу (новый актер Павел Макаров таскает на себе огромный камень). Куколка (запеленутая в белое Татьяна Наумова) в полумраке выпутывается из кокона и становится бабочкой. Улитка (Марина Бородина с торчащими косичками и рюкзачищем за плечами) еле-еле передвигается и все время ищет что-то «круглое с ручкой». Пчела (Екатерина Осягина) считает каждую каплю нектара. У каждого насекомого — свой характер, на чем и строится спектакль. И еще на комических положениях: светлячку (Сергей Макаров) не той стороной надели пиджак, кузнечик (Роман Сидоренко) никак не вырвет руку из цепкого пожатия улитки, пчела свистит все время что-то на своей пищалке, но никто ее не понимает.
Все это в непривычном, нарочито медленном темпе — маленькие как раз успеют все рассмотреть и понять, а школьники рядом с нами заскучали через полчаса, то ли от ритма, то ли оттого, что история все не начиналась.
Как всегда, радует труппа «СамАрта» - все прекрасно выглядят в характерных ролях (иногда, правда, увлекаются). И приятно, что режиссер так и закончил на том, что насекомые перебрались на другой берег — без всяких моралей или торжественного возвращения червяка «в стаю». Выводы дети и сами сделают.
 

4

Последние статьи

20 февраля
19 февраля
18 февраля
17 февраля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4