книги

Новинки о вечном

Мастера прозы об истории, любви и смысле жизни

Когда о вечном говорят виртуозы слова, к их мнению определенно стоит прислушаться. Даже если ничего нового авторы не скажут, по крайней мере удовольствие от слога, юмора или лихого сюжета гарантированы.

Артуро Перес-Реверте. «День гнева»
Реверте пошел по следам Льва Толстого, добавив в беллетристику изрядную долю историософии. И это после «Учителя фехтования» и «Клуба Дюма», чью самобытность не смогли передать на экране даже Роман Полански с Джонни Деппом. С присущей натуре страстью испанец Реверте рассказывает в новом романе о ключевом для его страны событии - мадридском восстании 2 мая 1808 года против Наполеона. Восстание ознаменовало начало Франко-испанской войны и пробуждение испанского самосознания, потому к теме Реверте подошел добросовестно. Четко и филигранно выписал отдельных участников  событий (вплоть до каменотесов и прачек) и дотошно воспроизвел панораму сражения. Как ни странно, именно бытовые подробности, которыми автор нашпиговал книгу, наиболее интересны. Хоть это не «Война и мир», но мысль Реверте понятна и близка.

Ричард Бах. «Гипноз для Марии»
Даже после десятилетнего молчания автор знаменитой «Чайки» верен себе. Новая книга Баха — опять про полеты во сне и наяву, про то, что все мы — пилоты своей судьбы. Беллетризованное философское рассуждение предварено историей пенсионерки Марии, которой летный инструктор Джейми Форбс помогает посадить самолет, пока ее муж-пилот лежит «в отключке». А дальше — литературная психоделия в духе «Джонатана Ливингстона». Не очень-то романтично на фоне таких шедевров, как «Мост через вечность» и «Единственная», но Бах  умудряется и здесь увидеть очарование момента, любуясь топографией вперемешку с приборной панелью самолета. Вряд ли поклонники писателя, знакомые с простыми истинами по его старым книгам, откроют в «Гипнозе» что-то новое. Скорее улыбнутся: «Да-да, мы помним!»

Милорад Павич. «Мушка»
В каждом своем эксперименте Павич остается оригинальным. То напишет книгу-«пейзаж», то сочинит «словарь», который читай с любого места и понимай как угодно... «Мушка» - пособие по сочинению загадочных и мистических «лав-стори».  Любовные истории, убеждает автор, таятся в камне и красках, да и пишутся они с помощью украденных вещей, ключей и много чего еще.  Главное — уметь их видеть. И Павич, словно школьный учитель (филологическое образование как-никак) наставляет читателя историей про живописца и торговку бельем, Сенмута и Хатшепсут, легендой об Адаме и Еве. Читать этот триптих, как и «Хазарский словарь», можно с любого места.

Михаил Веллер. «Легенды Арбата»
Столичный мифо­творец продолжил линию «Легенд Невского проспекта». Это все та же «литература хорошего настроения», как ее определил сам автор: беллетризованные новеллы, соединяющие миф с реальными историями. Как некогда Веллеру удалось передать в «Невском» «петербургский климат», разбавив его иронией, так и в новой книге автор все с тем же юмором воспроизводит прелесть Арбата. И, конечно, романтику, но не ностальгическую, доходящую до приторности, а свою, «веллеровскую», одновременно грустную и смешную. Анекдоты о Брежневе соединяются с сатирическими историями времен кризиса 1992 года. Правда, в веллеровском сказе, на котором тот изъясняется с читателем, чувствуется Гоголь и Достоевский. Возможно, это и хорошо, но уж очень классичным кажется автор.

Последние статьи

16 августа
15 августа
14 августа
12 августа
09 августа
07 августа

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1