музыка

Джаз при полной «Луне»

Сергей Манукян выступил в Самаре
Знакомым сипловатым голосом маэстро исполнял бесподобный скэт
Знакомым сипловатым голосом маэстро исполнял бесподобный скэт

21 декабря в арт-кафе «Бумажная Луна» выступил Сергей Манукян – легенда отечественного джаза. В под- держку молодых коллег из самарской джазовой студии «Движение» музыкант устроил благотворительный концерт. Классику жанра и авторские композиции Манукян дополнил джем-сейшном.

 

В этот день истинным ценителям джаза представилась возможность сполна насладиться общением с маэстро. Сначала для всех желающих в Академии культуры и искусств Манукян провел мастер-класс, где делился профессиональными секретами. Вечером же Сергей Владимирович выс-тупил с концертом. Трудно было сказать, кто получил больше удовольствия от происходящего – музыкант или публика, ведь среди пришедших оказалось много поклонников его творчества и старых знакомых.
Манукян не только замечательный музыкант, но еще и интересный собеседник. Но, видимо, благодаря этому концерт в «Бумажной Луне» начался с задержкой. Появившийся музыкант расчехлил знакомый его поклонникам синтезатор Yamaha Motif 6 и стал настраиваться. Компанию джазмену составил местный барабанщик Евгений Комиссаров, с которым Манукян выступал в Тольятти.

Но это был  «настрой» не инструментов, а аудитории. Музыкант пытался уловить столь важную для джазового концерта  атмосферу в зале.  «Что будет происходить на этой сцене, я не знаю, - предупредил Манукян. - Ведь планировать в джазовых концертах не принято. А сегодня концерт будет по-настоящему джазовый, потому что вы будете видеть, как все строится, как происходит спонтанная игра и понимание друг друга на сцене». Далее звучала классика - Wonderful World. К блаженному созерцанию, которым наполнил Армстронг оригинал, Манукян добавил блюзовой меланхолии, а под конец и вовсе перешел на скэт. Тем самым напомнив публике о своем звании «мастера скэта». Джазмен устроил концерт-загадку. Призвав публику внимательно слушать, музыкант неподражаемо исполнял авторские композиции вперемешку с джазовыми шлягерами, которые в вокальных переливах и инструментальных импровизациях узнавались не сразу. Ноги гостей невольно притопывали в такт энергичным ритмам Манукяна-Комиссарова. Казалось, что «Бумажная Луна» преобразилась в чикагский кабачок. В перерыве между отделениями концерта корреспонденту «ВК» удалось ощутить обаяние Манукяна-собеседника. «Все делается по воле Божьей, - откровенничал музыкант. - Я считаю, что мы, музыканты, постигаем божественное. Но как это услышать, как это ухватить и еще и передать тем, кто сидит в зале, чтобы они услышали это так, как ты слышишь? Концерт удается только тогда, когда ты можешь воспроизвести музыку так, чтобы всем было хорошо». Музыкант заметил, что джаз без жизненного опыта немыслим, как без блюза.

Напоследок рассказал анекдот, которыми сыпал весь вечер: «Руководитель оркестра встречает пришедшую на репетицию певицу и спрашивает ее: «Что вы будете петь?». Она отвечает: «Балладу My Funny Valentine». «Хорошо, - соглашается он, подходит к оркестру: «Ребят, делаем вступление на четыре четверти, потом четыре такта играем на три, еще четыре — на пять четвертей. Потом делаем модуляцию на полтора тона вверх». «Вы что, с ума сошли?!» - воскликнула певица. «Не знаю — вы вчера так пели!». После звучавших во втором отделении шлягеров музыкант пригласил желающих  на джем-сейшн, и теперь в сопровождении клавишника, двух скрипачей и вокалиста продолжил концерт до полуночи.
 

3

Последние статьи

28 марта
27 марта
26 марта
25 марта
24 марта

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3